27.04.2024

Stellantis не планирует разделять производство электромобилей, как его конкурент Ford

Молодая компания Stellantis видит большую выгоду в управлении своими обширными автомобильными активами как единой целой.

Stellantis не заинтересована в выделении своих электромобилей в отдельное бизнес-подразделение от двигателей внутреннего сгорания, сообщил аналитикам на этой неделе финансовый директор Ричард Палмер. Этот вопрос возник во время телефонного разговора, посвященного выручке и поставкам Stellantis за первый квартал. Это было вызвано недавними действиями его конкурентов в городе Форд и Дженерал Моторс .

Стеллантис Против Конкурентов

В марте Ford объявил о реорганизации своих бизнес-операций , чтобы отделить производство электромобилей от производства обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Бизнес EV теперь известен как Ford Model e; традиционные операции подпадают под Ford Blue. Они будут работать как отдельные предприятия, но совместно использовать технологии и другие ресурсы там, где это выгодно обеим сторонам. Они представят отдельные финансовые результаты к 2023 году. Оба остаются частью Ford — ни один из них не считается дочерним предприятием.

General Motors в 2019 году разделила свои инженерные ресурсы, выделив часть на электромобили, а часть на операции с ДВС, но автопроизводитель не стал создавать отдельные бизнес-подразделения, несмотря на давление со стороны инвесторов. Генеральный директор GM Мэри Барра неоднократно заявляла, что, хотя электромобили — это будущее компании, и теперь они получают большую долю капитальных расходов, доходы от традиционных автомобилей по-прежнему зависят от финансирования электрического будущего GM.

Движение отрасли по оттоку бизнеса электромобилей — это попытка задействовать любовь инвесторов к стартапам электромобилей, которые начались с Tesla и распространились на новичков Rivian и Lucid. Компании надеются, что их программы по производству электромобилей могут принести больше инвестиций и ценности, если они будут несколько оторваны от, возможно, недооцененного традиционного бизнеса автопроизводителей и будут представлены инвесторам как захватывающие новые предприятия с огромным потенциалом.

Подозрение На Слияние

Stellantis сохраняет все в целости, учитывая, что автопроизводитель все еще работает над сглаживанием операций и определением направления своей деятельности в качестве новой компании; Stellantis была создана в январе 2021  года путем слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group. В совокупности ей предстоит управлять 14 брендами, каждый из которых формирует стратегии будущих продуктов в рамках всеобъемлющего плана, известного как Dare Forward 2030, который включает в себя амбициозные цели по созданию электромобилей. Stellantis пообещала продать 5 миллионов полностью электрических автомобилей к 2030 году, когда в Европе будут продаваться только электромобили, а к тому времени на электромобили будет приходиться 50 процентов продаж в Северной Америке.

Во время телефонного разговора с инвесторами финансовый директор Ричард Палмер сказал, что не видит огромных преимуществ в разделении операций с электромобилями и двигателями внутреннего сгорания. «Я думаю, что нам нужно управлять компанией и активами, которые у нас есть, через этот переход. Есть преимущества в том, чтобы денежный поток, генерируемый автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, стимулировал инвестиции в технологии, которые нам необходимо сделать», — сказал Палмер. Другими словами, при переходе к полностью электрическому будущему Stellantis нужна выручка от ее традиционной продуктовой базы, и она считает, что единый бизнес-объект является лучшим способом сделать это эффективно.

Это не значит, что Stellantis не будет развиваться. «Мы определенно смотрим на ряд новых направлений бизнеса и на то, как быстрее и гибче управлять этим бизнесом», — говорит финансовый директор. Stellantis открыта для новых способов «увеличить скорость и изменить поведение там, где это необходимо, но мы не ожидаем каких-либо серьезных изменений в структуре». В эти первые дни Stellantis продолжает работать над тем, чтобы реализовать преимущества синергии, созданной путем слияния двух компаний, и руководители видят лучший способ сделать это — управлять всеми активами компании как единое целое.

Джипы Приносят Доход

В то время как другие автопроизводители заявили, что им придется переложить часть возросших материальных затрат, с которыми сталкивается отрасль в связи с повышением цен, Палмер сказал, что Stellantis уверен, что его экономия и производительность компенсируют инфляцию сырья.

На данный момент у Stellantis дела идут хорошо, особенно в Северной Америке, где новый Jeep Grand Wagoneer 2022 года, более доступный Jeep Wagoneer 2022 года и новый Jeep Grand Cherokee 2022 года помогли увеличить долю рынка до 11,7 процента при падении рынка на 15 процентов. этот квартал. Прибыльные джипы принесли выручку в размере 44 миллиардов долларов в первом квартале 2022 года, что на 12 процентов больше, несмотря на общее 12-процентное падение поставок автомобилей из-за продолжающейся нехватки запчастей в связи с продолжающимся кризисом полупроводниковых микросхем. Stellantis отчитывается о квартальных доходах и отгрузках; полная прибыль сообщается только за полугодие и полный год.