23.05.2024

Закрутил болты на колесах неправильно – потерял автомобиль: как не допустить этого?

В России еще не перевелись автомобилисты, которые предпочитают ремонтировать и обслуживать собственную машину самостоятельно. Это вполне удобно и менее затратно, при условии, что имеется все необходимое и свободное пространство для этого. Похвально, когда этим занимается человек, понимающий, что именно он делает, который разбирается в технике, электрике и прочих нюансах. Гораздо хуже, когда за такую деятельность берутся автомобилисты, не имеющие соответствующих навыков и знаний.

Закрутил болты на колесах неправильно - потерял автомобиль: как не допустить этого?

Подобное нередко приводит к ошибкам и неучтенным нюансам, а в случае с автомобилем, от этого страдает безопасность. К примеру, автолюбитель решил сменить колеса на машине. Казалось бы, что может быть сложного в данной процедуре? Безусловно, на первый взгляд нет ничего особенного, однако, если углубиться в детали, то новичок в обязательном порядке допустит целый ряд ошибок, которые вполне могут привести к фатальным последствиям и даже к возникновению аварии.

Яркий пример, неопытный автолюбитель имея два полноценных комплекта колес, попросту будет их менять в соответствии с сезоном, полностью забывая о необходимости балансировки. Это очень важно делать каждый сезон после длительного простоя колес. Если не учитывать такой момент, то машина заметно потеряет в управляемости, а кроме того, лишняя нагрузка будет ложиться на ходовую часть. То же самое можно сказать и про выравнивание давления, которое обязательно к проверке.

Закрутил болты на колесах неправильно - потерял автомобиль: как не допустить этого?

Балансировка и выравнивание давления в шинах, это важные моменты, но куда важнее сам процесс установки, так как здесь можно навредить машине, или сделать ее эксплуатацию невозможной. Ошибка заключается в том, что неопытные водители часто затягивают болты или гайки без необходимого инструмента. Прилагается чрезмерно сильное воздействие или наоборот, крепеж не затягивается в нужной мере. Разумеется, при таких обстоятельствах беды не избежать и можно стать виновником в серьезном происшествии.

К примеру, если болты или гайки затянуты слишком слабо, то в один прекрасный момент крепеж ослабнет, колесо начнет гулять или вовсе слетит в процессе движения. Если речь идет про переднее колесо и серьезную скорость, то переворота машины избежать не получится. В свою очередь, даже, если скорость небольшая, то можно попасть на серьезные затраты, связанные с ремонтом подвески. Также нельзя слишком усердствовать в процессе затяжки креплений, так как сильное усилие может стать причиной облома болта или шпильки.

Закрутил болты на колесах неправильно - потерял автомобиль: как не допустить этого?

При таких обстоятельствах нужно будет нарезать новую резьбу или менять шпильку. Когда обламывается сразу несколько крепежных элементов, приходится менять всю ступицу в сборе. Чтобы не допускать таких проблем, следует использовать для затяжки динамометрический ключ, на котором можно выставить усилие. Конкретное усилие под каждое ТС можно уточнить в интернете или в шиномонтажных мастерских. Последнее, на что очень важно обратить внимание, это отсутствие грязи и песка на резьбе, так как это попросту не позволит тщательно зафиксировать колесо. Автор: Олег Мокров