27.04.2024

В России увеличился ассортимент автозапчастей, но опасного контрафакта стало больше: все подробности

На российском автомобильном рынке, наконец, удалось сократить дефицит запчастей. Но совсем решить эту проблему пока не удается. Закрыты потребности только по самым массовым моделям, при этом сильно вырос контрафакта, пишет «Коммерсант».

В России увеличился ассортимент автозапчастей, но опасного контрафакта стало больше: все подробности

Летом прошлого года с автозапчастями сложилась тяжелая ситуация. Уход основных марок и изменения в логистике привели к тому, что многие детали приходилось ждать месяцами и по очень высокой цене. По данным издания, с начала года предложение на крупнейших маркетплейсах выросло на 21%. Представители площадок пояснили, что речь идет, в основном, о бюджетных и массовых автомобилях – Lada, Volkswagen, Renault, Kia, Hyundai. Сегодня подавляющее большинство автосервисов и дилеров обеспечено расходниками и запчастями для плановых ТО и небольшого ремонта машин этих производителей.

Самые популярные запросы на запчасти — это аккумуляторы, фильтры, комплекты для ТО, лампы, кузовные детали, стойки, ремни ГРМ, электронные датчики. В лучшем положении оказываются бренды, у которых есть центральные склады с хорошим запасом запасных частей. В основном, это корейские и китайские марки. Легче переживают этот год и те компании, у которых локализовано производство.

В России увеличился ассортимент автозапчастей, но опасного контрафакта стало больше: все подробности

При этом кратно выросло и число поддельных запчастей. Опрошенные изданием эксперты приводят примеры, когда такие детали, внешне идентичные оригиналу, приводили к серьезной поломке автомобиля.

Хуже всего ситуация в сегменте бизнес-класса и люксовых авто. Детали для таких машин приходится заказывать индивидуально, а срок ожидания измеряется месяцами. Похожая ситуация и с моделями, где есть сложная электроника. Наиболее сложная ситуация с кузовными деталями, их зачастую приходится ожидать по три-четыре месяца.