27.04.2024

Обкатывайте новое авто только так: это запрещено делать в первую тысячу километров

Покупка новой машины для многих автолюбителей — это грандиозное событие, которое случается всего лишь один или несколько раз на протяжении всей жизни. По этой причине некоторые водители забывают о том, что свежее транспортное средство после салона не нужно сразу же эксплуатировать на максимуме возможностей. Ему требуется небольшая обкатка, без которой может «слететь» гарантия и придется столкнуться с целым набором дополнительных проблем и финансовых затрат.

Обкатывайте новое авто только так: это запрещено делать в первую тысячу километров

Что же представляет собой обкатка нового транспортного средства? Некогда ранее это был промежуток в пробеге автомобиля с нуля, когда допускалось использовать ТС лишь на 30 — 40% от всех возможностей. Это нужно для последующей корректной работы двигателя и трансмиссии. Так как в составе этих агрегатов присутствуют трущиеся элементы, необходимо было определенное время, чтобы они успели приработаться и впоследствии не доставляли владельцу посторонние проблемы и неудобства.

В современных реалиях подобного рода проблемы уже устранены, и сейчас нет необходимости обкатывать машину на протяжении первых 5 — 10 тыс. км пробега. Однако это не говорит о том, что современные модели можно изначально, сразу после покупки выводить на трассу и выжимать из них все соки. Для любой новой машины также предусмотрен период обкатки. Правда, производителями он сокращен до минимальных показателей. Как правило, на деле этот период не превышает 200 — 500 километров пробега.

Обкатывайте новое авто только так: это запрещено делать в первую тысячу километров

Почему же такая разница, заинтересуется каждый автолюбитель? Дело в том, что ранее автомобилисты часто обращались с гарантией с жалобами на двигатель или КПП на первых тысячах км пробега. Это в основном было связано с несоблюдением правил обкатки. По этой причине многие производители начали делать обкатку агрегатов самостоятельно, когда после изготовления они какое-то время работают на стендах под нагрузкой и с перепадом температурных режимов, что позволяет заранее выявить заводской брак.

Разумеется, делают это далеко не все производители, а поэтому знать про правила обкатки ТС должен каждый автомобилист. Здесь важно понимать, что обкатка требуется для того, чтобы трущиеся элементы внутри агрегатов успели притереться и впоследствии могли работать с максимальной отдачей на протяжении длительного временного отрезка. По этой причине автомобилистам в начале после покупки ТС не рекомендуется раскручивать двигатель выше 3 тыс. оборотов в минуту, придерживаясь плавного набора скорости.

Обкатывайте новое авто только так: это запрещено делать в первую тысячу километров

Все то же самое касается и КПП. Здесь не допускаются резкие рывки, экстремальные торможения и прочие вольности. Некоторые автолюбители наивно полагают, что это касается только автоматических трансмиссий. На деле же даже механическая КПП нуждается в обкатке без различного рода экстремальных нагрузок. Только после того, как будет завершена обкатка и по возможности заменена смазка в ДВС, уже можно переходить к стандартной эксплуатации ТС с периодическими высокими нагрузками, включая резкие разгоны и замедления. Автор: Олег Мокров