Среди автомобилистов еще не перевелись любители утопить газ в пол и проехаться с хорошим ускорением, хотя бы на ограниченном отрезке проезжей части. Однако с каждым годом совершать такие поездки становится все сложнее, учитывая, что камеры на дорогах общественного пользования растут, словно грибы после дождя. Безусловно, многих напрягает подобное стечение обстоятельств, но ничего с этим поделать нельзя. Ведь появление большого числа камер сделало перемещение по дорогам общего назначения значительно безопасней.
И все же, любителей погонять на своем автомобиле часто посещает вопрос, а где можно хорошенько «втопить» и при этом не разориться на штрафах? К сожалению, сделать подобное можно лишь на платных дорогах с минимальным трафиком и качественным покрытием. Но здесь также предусмотрены ограничения по скорости. На крайний случай можно посещать закрытые треки, но такое удовольствие доступно не для всех автомобилистов. Вот и остается автолюбителям периодически разгоняться по обычным дорогам, где нет плотного потока и камер.
Разумеется, тут же назревает закономерный вопрос, а на каком расстоянии от камеры стоит сбрасывать скорость, дабы не словить штраф за превышение? В данном случае не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Некогда ранее на дорогах чаще встречались камеры, которые фиксировали нарушение в момент проезда под ними. Что же касается современных реалий, то здесь упомянутые устройства стали значительно умнее и совершеннее. Теперь нельзя резко замедлиться перед камерой и рассчитывать, что пронесет.
Современные камеры, которые в большей мере присутствуют на дорогах общественного пользования в России, ведут автомобиль с большого расстояния, вычисляя его среднюю скорость. И если в какой-то момент будет замечено превышение, то миновать штрафных санкций не получится. Безусловно, камеры, которые можно встретить на проезжей части, не бьют на несколько километров вдаль. Однако, что касается захвата автомобиля в объектив, то это происходит уже за несколько сотен метров до объекта.
Таким образом, автолюбителям, кто не хочет лишний раз сталкиваться с письмами счастья, желательно всегда держать при себе включенную навигационную систему, которая показывает все камеры, встречающиеся по маршруту следования заранее. В свою очередь, скорость необходимо начинать сбрасывать метров за 300 — 400 до подъезда к устройству наблюдения, чтобы ее среднее значение оставалось в допустимых пределах вплоть до подъезда к камере. Отдельно хотелось бы напомнить, что на дорогах общего назначения не все устройства установлены против движения.
Довольно часто встречаются устройства, направленные в спину автомобилистам. Расчет сделан на то, что после проезда камеры водитель предпочтет совершить резкое ускорение и начнет превышать установленное ограничение. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это нештрафуемый порог. В России он составляет 20 км/ч. Иными словами, если на дороге предусмотрено ограничение скорости, к примеру, в 60 км/ч, то, проехав под камерой на скорости до 79 км/ч, никто автомобилиста штрафовать не будет. Автор: Олег Мокров