30.05.2024

Вы всегда забывали об этом, когда ездили с прицепом. Из-за этих ошибок вы можете лишиться денег

В настоящее время многие автомобилисты вынуждены покупать дополнительное оборудование для своих транспортных средств, чтобы перевозить вещи и прочие сопутствующие предметы. Это может быть бокс на крышу либо прицеп, использование которого существенным образом упрощает жизнь автомобилисту. Особенно это касается тех, кто часто предпочитает выбираться в путешествия на собственном ТС. В то же самое время, не все понимают, что использование прицепа налагает на автомобилиста дополнительную ответственность.

Вы всегда забывали об этом, когда ездили с прицепом. Из-за этих ошибок вы можете лишиться денег

Здесь речь больше идет о юридической стороне вопроса, так как прицеп выступает в роли дополнительного транспортного средства. В самом начале хотелось бы напомнить, что эти устройства делятся на два типа, а именно на легкие и тяжелые. В первом случае речь идет про ТС, чья масса в общей сложности не превышает 750 кг. При таких обстоятельствах прицеп не нуждается в оснащении дополнительными тормозными механизмами. Если же говорить про тяжелые прицепы, чья масса свыше 750 кг, то здесь придется озаботиться установкой тормозов.

Отдельно хотелось бы вспомнить, что, как и в случае с автомобилем, прицеп выступает в роли транспортного средства, поэтому его необходимо поставить на регистрационный учет в ГИБДД. В целом, эта процедура не должна вызывать трудностей, так как сопоставима с регистрацией в органах обычной легковой машины. Осуществляется запись на прием, подаются соответствующие документы с заявлением, а также водителю приходится посетить площадку для проверки прицепа сотрудником МРЭО.

Вы всегда забывали об этом, когда ездили с прицепом. Из-за этих ошибок вы можете лишиться денег

Также хотелось бы напомнить, что для эксплуатации этого дополнительного транспортного средства автомобилисту не нужно менять свои права с открытой категорией В. Здесь, если снаряженная масса автомобиля и прицепа в общей сумме не превышает 3,5 тонн, то подойдет и стандартное водительское удостоверение. Чуть сложнее обстоят дела, когда снаряженная масса машины вместе с прицепом превышает установленное ограничение. В этой ситуации уже может потребоваться открытие иной категории в правах.

Что касается передвижения на автомобиле с прицепом по городским дорогам общественного пользования, то здесь нет никаких ограничений и более жестких требований. Автомобилист лишь в полной мере обязан соблюдать установленные правила. Все несколько меняется, когда речь заходит за поездки по загородным трассам и автомагистралям. Так как здесь скоростной предел ограничен более высокими показателями, для водителей ТС с прицепом действуют чуть более жесткие ограничения.

Вы всегда забывали об этом, когда ездили с прицепом. Из-за этих ошибок вы можете лишиться денег

На загородной трассе, когда ограничение составляет 90 км/ч, водитель ТС с прицепом может двигаться со скоростью не более 70 км/ч. Что касается автомагистралей, то здесь ограничиваться придется 90 км/ч, а не 110 км/ч. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это оснащение соответствующего ТС габаритами, стоп-сигналами и прочей оптикой, необходимой для эксплуатации в темное время суток. Если всего этого не сделать, то на использование прицепа в ночное время суток будет стоять запрет, а автомобилист, нарушивший данное требование, рискует нарваться на серьезные санкции. Автор: Олег Мокров