30.05.2024

Вы совершенно зря не пользуетесь «N» на АКПП: так трансмиссия будет служить долго

Многие современные автомобили комплектуются с завода автоматической коробкой переключения передач. Важно отметить, что в данном случае можно сделать некое обобщение между классическими «автоматами», «роботами» и вариаторами. Суть в том, что все они за счет электроники позволяют правильно подбирать передачи на КПП без непосредственного участия автомобилиста. К сожалению, как показывает практика, многие водители по-прежнему рационально не научились использовать такие варианты трансмиссии.

Вы совершенно зря не пользуетесь «N» на АКПП: так трансмиссия будет служить долго

В данном случае хотелось бы поговорить про так называемый режим N или про нейтральную передачу, когда КПП не задействуется. Большинство современных автолюбителей уверены в том, что этот режим нужен для тех моментов, когда осуществляется сервисное обслуживание, либо возникает необходимость выполнить буксировку транспортного средства. Безусловно, все эти суждения вполне справедливы и применимы на практике. Но этот режим предусмотрен еще и для других целей.

Любому автомобилисту в современных реалиях доводилось оказываться в пробке или перед светофором, где долгое время работает красный запрещающий движение сигнал. Большинство водителей, использующих машину с АКПП, в этом случае не производят дополнительных манипуляций. А просто, подъехав к затору или светофору, перед которым нужно остановиться, выжимают педаль тормоза и ждут того момента, когда придется возобновить движение. Примечательно то, что КПП все это время находится в режиме Drive.

Вы совершенно зря не пользуетесь «N» на АКПП: так трансмиссия будет служить долго

Ходят слухи, что при остановке машины, даже когда на трансмиссии активирован соответствующий режим, происходит ее бездействие и никакая дополнительная нагрузка на коробку не возлагается. Данное суждение ошибочное. Ведь в действительности при остановке на КПП ложится дополнительная нагрузка по той простой причине, что взаимодействие с двигателем не прекращается, а лишь гасится за счет нажатия водителем на педаль тормоза, что в целом и не позволяет ТС сдвинуться с места.

Важно понимать, что в эти моменты на КПП ложится дополнительная нагрузка, которую в целом можно снять и не растрачивать ресурс раньше времени. Грамотные автомобилисты при простое в пробке или при подъезде к светофору включают режим N. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с АКПП. Никто не говорит, что это нужно делать постоянно, так как трансмиссия имеет определенный ресурс на перевод селектора между режимами, но и стоять на Drive в течение 2 — 3 минут нет никакого смысла.

Вы совершенно зря не пользуетесь «N» на АКПП: так трансмиссия будет служить долго

Хотелось бы отметить, что простой в режиме Drive дает не только лишнюю нагрузку на КПП, но и не является безопасным действием. Дело в том, что автомобилисту в этот момент приходится удерживать ногу на педали тормоза. Если на момент ослабить это воздействие, то автомобиль сам по себе начнет движение. Таким образом, можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие на ровном месте. Здесь важно напомнить, что в пробках довольно часто ДТП случаются именно на фоне того, что автомобилист ослабляет воздействие на педаль тормоза, а в этот момент на КПП включен режим Drive. Автор: Олег Мокров