04.03.2024

Второе поколение Lada Granta продолжают рассекречивать: известно, как будет выглядеть часть салона новинки

Как известно, одним из проектов, которым сейчас занимается отечественный «АвтоВАЗ», является разработка нового поколения Lada Granta 2024 года. И похоже, что работа в этом направлении продвигается в хорошем темпе, несмотря на санкционные ограничения, введенные западными станами против России. Так, на уходящей неделе в Сети появилось фото, на котором изображена передняя панель, которая достанется главному отечественному «бюджетнику» в обновленной версии.

Второе поколение Lada Granta продолжают рассекречивать: известно, как будет выглядеть часть салона новинки

Актуальная модель

Как сообщают инсайдеры, на данный момент «АвтоВАЗ» занимается поиском поставщиков, которые обеспечат замещение материалов, ранее планировавшихся к использованию при создании нового автомобиля. Вероятно, частично это будут китайские аналоги. Уже известно, что Лада Гранта 2024 года имеет высокую степень готовности, приблизительно составляющую 95 процентов. В частности, производитель уже полностью подготовил линию, на которой будут проводиться сварочные работы для кузовов. Сейчас ее поставили на консервацию. Кроме того, сообщается, что тольяттинское предприятие уже собрало около 25 тестовых экземпляров модели. Все эти машины в скором времени должны отправиться на тестовые испытания по дорогам общего пользования.

Второе поколение Lada Granta продолжают рассекречивать: известно, как будет выглядеть часть салона новинки

Новая приборная панель

Новая генерация Lada Granta 2024 будет построена на базе архитектуры CMF-B, которая досталась отечественному «АвтоВАЗу» в наследство от французского концерна Renault. Однако в данную «тележку» будут внесены некоторые корректировки, связанные с изменениями в производственном процессе. Что касается самой новой приборной панели, то она выглядит достаточно современно. Основной деталью станет встроенный в центральную часть сенсорный экран информационно-развлекательного комплекса, по краям которого установлены дефлекторы системы кондиционирования. Чуть ниже расположен блок с физическими клавишами, вероятно, для управления климатом. Щиток приборов, скорее всего, получит аналоговое исполнение. Примечательно, что ряд элементов панели по своему дизайну схож с аналогичными деталями моделей шведского Volvo. В частности, это касается дефлекторов кондиционирования. А вот нижняя часть панели по своему дизайну напоминает Лада Веста.

Второе поколение Lada Granta продолжают рассекречивать: известно, как будет выглядеть часть салона новинки

Кузов нового поколения

Помимо приборной панели немного была приоткрыта завеса тайны над внешностью будущей Лада Гранта 2024. Так, в Сети было опубликовано «живое» фото кузова модели следующего поколения. Судя по снимку, автомобиль получит заметные боковые выштамповки, увеличенные в размерах арки колес, более покатую крышу, плавно переходящую в корму, и немного переработанную оконную линию. Уже сейчас можно сказать, что следующая генерация российского «бюджетника» будет выглядеть более современно по сравнению с актуальной моделью. Автомобиль будет предлагаться покупателям в трех вариантах кузова: седан, универсал и SW Cross. О стоимости машины пока ничего не сообщается.

Второе поколение Lada Granta продолжают рассекречивать: известно, как будет выглядеть часть салона новинки

Granta с более мощным мотором

Что касается актуальной версии модели, то она недавно претерпела значительные изменения. В частности, автомобиль наделили новым, более мощным силовым агрегатом. Разработкой данной машины занималось спортивное подразделение «АвтоВАЗа». Пока модель представлена исключительно в виде прототипа, но ее уже обещали в скором времени отправить в серийное производство. Под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, отдача которого была увеличена до 120 л.с. В тандеме с данным мотором работает «механика» на 6 скоростей. Немного подкорректировал разработчик внешность седана, сделав ее более агрессивной. Также Гранта получила улучшенное рулевое управление, более жесткую подвеску и дисковые тормозные механизмы (фото: канал Avtograd news, «АвтоВАЗ»). Автор: П. Афанасьев