В прошлом году Volkswagen принял решение о полной остановке экспорта своих машин из Европы в Россию, но на место европейских поставщиков пришли китайские, которые пока не собираются отказываться от своих целей. Сейчас к нам в страну привозят подержанных «немцев» (на этот вид экспорта компания не сможет повлиять даже при всем желании) и новые автомобили. С поставками последних производитель активно борется, но пока безрезультатно.
Дело в том, что, согласно установленным правилам, европейские или американские производители обязаны организовывать на территории Поднебесной собственные производства, совмещенные с площадками местных компаний. Таким образом, импортные бренды получили выход к крупнейшему в мире рынку, взамен на собственные технологии. У VAG также есть совместное производство в Китае, которое налажено на площадках SAIC и FAW, что и не позволяет немцам контролировать экспорт собственной продукции на территории других стран (фото: Volkswagen).
Но проблема не ограничивается только этим. На территории КНР также активно работают т.н. «серые» дилеры, которые выкупают автомобили в собственность, а потом продают их по своему усмотрению. С такими продавцами немцы сейчас активно борются, создавая «черные» списки. Организации, которым «посчастливилось» попасть в такой перечень больше не смогут работать с Volkswagen напрямую. Официальная же сеть немецкого концерна в Китае получила строгий запрет на перепродажу автомобилей российским клиентам.
Напомним, что VW владеет в РФ собственным предприятием. На его мощностях собирались автомобили дочернего бренда Skoda. Но после завершения своей деятельности на территории нашего государства, завод был выставлен на продажу. Не исключено, что его покупателем может стать компания из Казахстана. Автор: Сергей Никифоров