Казалось бы, автомобилисты уже давно научились понимать друг друга буквально с полуслова. Ведь в основном на дороге происходят ситуации, которые логичны и понятны для восприятия. Дабы не приходилось постоянно контактировать друг с другом, здесь используются разного рода сигналы и невербальные жесты, увидев которые можно сразу понять, к чему готовиться в ближайший момент времени или на что в машине требуется обратить внимание. Однако далеко не все еще успели изучить эти самые сигналы.
В особенности трудно приходится новичкам, которых в автошколе не готовят к взаимодействию с другими автомобилистами, и все сводится лишь к банальной благодарности аварийной сигнализацией. В то же самое время, автолюбители с опытом используют большое число сигналов и жестов, которыми могут общаться между собой на расстоянии. Так, к примеру, можно выделить скрещенные руки водителя встречного транспортного средства, поднятые в тот момент, когда машины приближаются друг к другу максимально близко.
Возникает закономерный вопрос, что хочет донести этим самым жестом водитель встречной машины и нужно ли на данный сигнал как-то реагировать? Разумеется, оставлять этот жест без внимания нельзя по той простой причине, что он сигнализирует об опасности. Тем самым коллеги предупреждают друг друга про засады инспекторов ГИБДД, заторы, поваленные деревья или прочие помехи, которые имеют непосредственное отношение к безопасности передвижения по дороге общего назначения.
Стоит отметить, что в основном этот самый жест используют водители большегрузов, которых хорошо видно издалека в кабине. Если же говорить про легковые ТС, то их владельцы в основном предпочитают моргнуть несколько раз подряд фарами, чтобы привлечь внимание и предупредить об опасности. Так стоит ли волноваться, если довелось от водителя встречки получить такой сигнал? Безусловно, автомобилист в этой ситуации должен, как минимум, сбросить скорость движения до минимального показателя.
Также желательно после этого жеста начать пристально следить за проезжей частью. Не исключено, что впереди за крутым скоростным поворотом упало дерево или произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие. Дабы не стать дополнительным участником аварии или происшествия, необходимо смотреть в оба. Разумеется, здесь возникает логичный вопрос, а почему водитель встречки для передачи информации коллеге не использует фары дальнего света в коротком промежутке времени?
На практике все достаточно просто и не применимо в случае с водителями большегрузов или автобусов. Дело в том, что их головная оптика при включении дальнего света бьет настолько сильно и далеко, что появляется вероятность ослепить автомобилиста во встречном транспорте даже на существенном расстоянии. По этой причине опытные дальнобойщики стараются избегать лишний раз применения общепринятого сигнала с использованием дальнего света фар. Такие водители хорошо понимают, что своими действиями могут спровоцировать ДТП. Автор: Олег Мокров