30.05.2024

В России появится автопроизводитель из Казахстана? Первая информация о судьбе завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Похоже, что судьба автозаводов иностранных производителей, которые располагались на территории России, постепенно становится понятной. Так, площадка японского Nissan перешла во владение «АвтоВАЗа», а накануне некоторая ясность появилась и относительно судьбы конвейера корейского Hyundai.

В России появится автопроизводитель из Казахстана? Первая информация о судьбе завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Как известно, завод в Санкт-Петербурге был приостановлен еще весной прошлого года. Тогда производитель сообщил о сложностях с поставками комплектующих, необходимых для сборки автомобилей. В последствие режим простоя неоднократно продлевался и сейчас действует до конца марта нынешнего года (фото: Hyundai).

Теперь же инсайдеры сообщили новые подробности относительно судьбы завода. Как известно, в конце прошлого года он был частично перезапущен. Тогда был возобновлен процесс штамповки кузовных элементов и их сварки. Как в тот момент сообщали представители Hyundai, изготавливаемые кузова седана Solaris завод направлял в Алматы, где осуществлялась финальная сборка машины.

В России появится автопроизводитель из Казахстана? Первая информация о судьбе завода Hyundai в Санкт-Петербурге

Именно этот факт и позволил сделать вывод о том, что новым владельцем завода корейского производителя может стать компания из Казахстана. Не исключено, что речь идет об «Астана Моторс». В ее структуру входит автозавод Hyundai на территории Казахстана. Кстати, на конвейер именно этой компании и направлялись кузова, собранные в 2022 году в Санкт-Петербурге.

Пока никаких подробностей и ориентировочных сроков совершения сделки не сообщается. Если подобные предположения действительно подтвердятся, то в собственности казахской компании окажется завод с потенциалом производства на 200 тысяч автомобилей в год. Во время своей деятельности это предприятие не только покрывало внутренние потребности рынка РФ, но и обеспечивало экспорт корейских моделей в другие страны. Автор: Константин Старченко