Китайский концерн JAC постепенно настраивает работу с российскими автопроизводителями и расширяет свое присутствие на рынке РФ. Так, он уже принял непосредственное участие в создании паркетника «Москвич 3», а также коммерческого авто Sollers. Учитывая этот подход, в ближайшем будущем можно ожидать появление других автомобилей, созданных на основе китайских прототипов и комплектующих, но под российским брендом. Причем новые модели, судя по оказавшимся в Сети обрывкам инсайдерских данных, будут уже более высокого уровня.
Стоит отметить, что у JAC имеется довольно много бюджетных машин, которые могли бы пользоваться высоким спросом у российских автолюбителей. Поэтому китайский производитель может воспользоваться уже проверенным способом для их поставки на наш авторынок. Благодаря этому, существует вероятность создания нового паркетника МАЗ-5440 «Бусел» 2023-2024, рендеры которого уже представлены отечественным дизайнером. К слову, обзор данного кроссовера доступен на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.
Для нового МАЗ «Бусел» в качестве платформы отлично подошел бы китайский JAC JS3, который уже поставлялся на российский рынок. Выпуск новинки под белорусским брендом, безусловно, увеличит ее привлекательность для отечественных автолюбителей.
Вероятно, китайский аналог будет переработан инженерами МАЗ. Это позволит увеличить потенциальную популярность паркетника и, по возможности, избавиться от сравнений с китайской моделью (как это произошло с «Москвичом 3»). Также собственный экстерьер повысит уровень локализации создания авто, что позволит сделать его ценник более бюджетным. В результате стоимость МАЗ-5440 «Бусел» 2023-2024 может находиться в пределах 1,5 млн рублей.
На недавно опубликованных рендерах также раскрыт интерьер кроссовера. Внутри белорусского паркетника преобладают прямые линии с округленными углами. Расположение всех элементов управления интуитивно понятно и логично. Как и любой современный автомобиль, МАЗ «Бусел» будет оснащен комплексом мультимедиа с большим сенсорным монитором, а также кнопками управления аудиосистемой на мультируле. Ожидается, что кросс получит простые, но удобные и практичные сиденья, рассчитанные на длительное пребывание за рулем.
Белорусская новинка, вероятно, полностью скопирует техническое оснащение своего аналога. Другими словами, ее оборудуют 1,6-литровым безнаддувным мотором с наибольшей отдачей 116 л.с., который будет функционировать либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с вариатором. Автор: Сергей Никифоров