Ни для кого не секрет, что современный автомобиль нельзя даже на небольшое время оставлять полностью без питания, так как здесь слишком много потребителей, которым необходим ток. Это касается даже того момента, когда ТС стоит под охраной на парковке. Речь в данном случае идет о магнитоле, охранном комплексе, элементах комфорта и прочих системах. Здесь возникает закономерный вопрос, а что делать, если на некоторое время все равно необходимо обесточить автомобиль, к примеру, есть потребность в замене аккумулятора?
Важно понимать, что допускается снятие одной из клемм на небольшой временной отрезок без видимых последствий для настроек и электроники. Однако здесь нужно без серьезного промедления вернуть электрический ток. К примеру, если производится замена старой батареи на новую, то можно поочередно подключить клеммы с одного аккумулятора на другой, а уже после ставить свежую АКБ в штатное место. Правда, делать подобное неудобно, да и на большинстве автомобилей не позволяет свободное пространство.
Как же быть при таких обстоятельствах? Здесь все достаточно просто, и автомобилисту придется лишь соорудить небольшой аккумуляторный блок. В этом случае может использоваться АКБ из блока бесперебойного питания, обычная батарейка с хорошей емкостью или любой другой источник питания. К нему присоединяются провода, с обратной стороны которых предусмотрен штекер для подключения к прикуривателю. Это позволит запитать цепь на небольшой временной отрезок и сохранить подкапотное пространство свободным.
Важно понимать, что далеко не каждый автолюбитель готов представить себя в роли электрика и заняться подобными манипуляциями. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где за небольшую плату выполнят соответствующие действия, так как у мастеров в распоряжении присутствует все необходимое оборудование. К слову, сооружать что-то собственными силами не всегда целесообразно, так как имеется и другой вполне очевидный метод, а именно приобретение специального бустера или пуско-зарядного устройства.
В данном случае речь идет про устройство, имеющее внутреннюю емкую аккумуляторную батарею. Этот девайс на практике можно использовать не только для прикуривания ТС, но и для подключения на тот промежуток времени, когда в машине отсутствует штатная АКБ. Разумеется, предварительно придется потратиться на приобретение этого самого бустера. Средняя стоимость адекватного устройства с нормальной по емкости батареей составляет около 5 тыс. рублей, что не столь критично.
Единственное, что необходимо принимать во внимание, — это длительность отсутствия аккумулятора. Если осуществляется его обычная замена, то здесь не требуется большая емкость переносного АКБ. Если же требуется оставить авто без штатной батареи на ночь или сутки, то лучше выполнить параллельное подключение внешнего аккумулятора к источнику питания. К слову, сейчас в продаже можно встретить пусковые устройства, которые также еще используются для заряда АКБ и в целом справляются с многими прочими задачами. Здесь ценник выше, но и функционал оборудования будет заметно шире. Автор: Олег Мокров