Руководитель тольяттинского автозавода осудил идею государственной поддержки «отверточного» типа производства китайских машин на территории России. Он считает, что для российской автопромышленности содействие проектам с невысоким уровнем локализации на длинной дистанции может только навредить. Об этом в Совфеде на парламентских слушаниях рассказал президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Тольяттинский ТОП-менеджер убежден, что экспансия китайских автомобильных брендов на российский рынок негативно скажется на закупках произведенных в РФ автокомпонентов. В результате отечественному автопрому будет сложнее достичь технологической свободы, что является важной задачей на сегодняшний день (фото: «АвтоВАЗ»).
Соколов отметил, что многие автопроизводители желают, чтобы низколокализованные производственные процессы для сборки зарубежных авто под российскими брендами получили поддержку правительства. В этом случае они будут иметь те же льготы, которые предусмотрены для производства автомобилей с высоким уровнем локализации. Руководство «АвтоВАЗа» считает, что ситуация с наполнением рынка новыми «китайскими» машинами в долгосрочной перспективе принесет российскому автопрому только вред.
Максим Соколов обосновывает свою позицию следующим образом. Если со стороны государства начнется инвестиционная поддержка подобных проектов, то денежные средства в конечном счете уйдут в зарубежные страны. В этом случае в стоимость изначально бюджетных авто будут включены наценки, а потом их будут продавать российским автолюбителям по более дорогой цене.
Также руководитель волжского автогиганта Максим Соколов сообщил, что является приверженцем здоровой конкуренции на авторынке. Именно поэтому он допускает выпуск легковых авто с низкой локализацией как бизнес-модель. Автор: Сергей Никифоров