Сегодня все больше российских производителей акцентирует внимание на необходимости создания и развития электрокаров в стране. «Москвич» уже запустил производство электрических кроссоверов. КамАЗ принимает участие в развитии проекта Atom, который предполагает выпуск компактных электрокаров. Аналогичные планы вынашивает калининградский автозавод «Автотор». То есть российский рынок скоро будет заполнен электрокарами отечественного производства.
Более того, «АвтоВАЗ» планирует в 2024 году выпустить электрический e-Largus. Возможно, что волжский автозавод не ограничится только этим автомобилем. Дело в том, что текущая версия Весты сохранила прежние силовые агрегаты. Учитывая активность китайских компаний (в частности, Chery), а также увеличение числа машин, поставляемых по параллельному импорту, весьма вероятно, что данный седан в ближайшее время столкнется с жесткой конкуренцией. Помочь справиться с ней может более современный и эффективный автомобиль, коим, возможно, станет Lada Vesta e-Next 2024. Рендеры этого автомобиля создал отечественный дизайнер.
«АвтоВАЗ» не делал никаких заявлений по поводу намерений перевести Весту на электродвигатели. Но партнерство с FAW поможет ускорить разработку данного автомобиля. У китайской компании уже есть несколько относительно недорогих электрокаров, каждый из которых можно использовать в качестве прототипа при разработке новой Lada Vesta e-Next. При этом представленная модель, вероятно, не будет визуально сильно отличаться от седана с обычным ДВС. Разница между двумя модификациями будет прослеживаться в технической части и, возможно, в списке доступных опций.
Одним из прототипов для российской новинки может выступить FAW Bestune B30. Этот автомобиль оснащается небольшим электродвигателем с отдачей в 109 л.с. Мощности мотора может показаться недостаточной, учитывая, что Веста ранее выпускалась с 122-сильным двигателем. Но электрический агрегат обеспечивает мгновенно максимум крутящего момента, что сделает российский седан более динамичным.
Батарею для новой Лада Веста e-Next 2024 позаимствуют у e-Largus, что позволит сразу повысить уровень локализации производства модели. Учитывая приведенную информацию, можно предположить, что представленный электрокар дебютирует уже в 2024 году.
Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор новинки уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки.
Автор: Федор Аверьев