В последние несколько месяцев стало понятно, что китайский автопром рассматривает российский рынок очень серьезно. Например, Chery начала привозить в нашу страну автомобили, которые не продаются нигде больше (седан Omoda S5). Вместе с тем, эта компания спустя менее чем полгода запускает продажи в России своих новинок. О масштабном расширении модельного ряда заявил Changan. Одновременно с этим на российский рынок готовятся выйти 7 новых автомобилей BAIC. И, судя по всему, в ближайшее время в нашей стране появится немало других интересных моделей.
Но среди китайских компаний есть те, которые по определенным причинам не могут зайти на российский рынок. К их числу относится SAIC, имеющий действительно богатую продуктовую линейку, включающую в себя как бюджетные модели (марки Wuling и Baojun), так и более дорогие автомобили (Maxus), способные конкурировать даже с именитой японской и немецкой продукцией. Но этот производитель ограничен в своих действиях на мировом рынке. SAIC много лет и достаточно плотно сотрудничает с General Motors, с которым, например, были созданы марки Wuling и Baojun (под последней, к слову, выпускают перелицованные кроссоверы Chevrolet).
Вместе с тем, китайская компания сейчас столкнулась с очень жесткой конкуренцией на домашнем рынке: здесь из-за перепроизводства скопилось несколько миллионов новых машин. И чтобы их распродать, производители готовы пойти на значительные уступки в плане цены. Кроме того, продажи SAIC на других азиатских рынках сравнительно низкие, чтобы компания могла ограничиться ими. А в Европу или Северную Америку этот производитель не поставляет автомобили и, судя по поступающей информации, не планирует.
То есть для увеличения продаж (и, как следствие, прибыли), SAIC необходимо выйти на российский рынок. Несмотря на указанные ограничения, китайская марка способна осуществить данную идею. Для этого ей достаточно воспользоваться опытом JAC или Dongfeng, которые наладили сборку своих автомобилей в России, разрешив отечественным компаниям выпускать их под собственной маркой («Москвич» и Evolute соответственно). В то же время, как говорят последние новости, наши производители как будто бы не готовы договариваться о сотрудничестве с SAIC. Но на этот шаг может пойти МАЗ, который из-за санкций и высокой зависимости от российского рынка, где наблюдается значительный рост конкуренции в сегменте грузовых автомобилей, испытывает достаточно серьезные финансовые сложности.
У белорусской компании имеется опыт сотрудничества с китайскими производителями: она ранее выпускала под собственной маркой микроавтобусы и фургоны JAC. Поэтому для улучшения своего финансового положения она может предоставить часть мощностей под автомобили SAIC. Благодаря этому на российском рынке, возможно, появится новый внедорожник МАЗ-537 «Таумант» 2023-2024, рендеры которого создал отечественный дизайнер. Данная модель создана на базе Maxus Territory, нового даже для Китая автомобиля.
В случае реализации представленного проекта, белорусская новинка окажется практически полной копией своего прототипа. Хотя и не исключены некоторые изменения при адаптации автомобиля. Они вероятны еще и потому, что, подкорректировав внешность, SAIC таким образом уменьшит риски, связанные с выводом машин на белорусский и российский рынки. Но технический представленная новинка во многом будет походить на свой прототип. Так, она точно получит 2-литровый дизельный двигатель с двойным турбонаддувом, который выдает до 218 л.с. мощности и 500 Н*м крутящего момента. При этом МАЗ «Таумант», скорее всего, лишат 48-вольтного стартер-генератора, который на Maxus Terrotory сочетается со встроенным мотором.
Причина заключается в том, что ни в Белоруссии, ни в России массово не предъявляют требований к степени экологичности автомобилей. А стартер-генератор в основном устанавливают как раз для сокращения уровня вредных выбросов. Он также немного экономит топливо. Но применительно к турбодизельным двигателем расход горючего сокращается незначительно. При этом внедрение стартер-генератора приведет к неоправданному (в глазах широкой аудитории российских потребителей) росту цены на автомобиль. Поэтому от данной детали с высокой долей вероятности откажутся.
В комплекте с представленной новинкой предложат 8-ступенчатую автоматическую КПП и полный привод. Но более важно то, что МАЗ-537 «Таумант» 2023-2024 позаимствует у своего китайского прототипа фирменную систему, которая адаптирует автомобиль к 10 различным рельефам местности и поддерживает 27 комбинированных режимов. То есть эта модель на бумаге, возможно, является лучшим внедорожником в своем классе. В частности, Land Cruiser 300 поддерживает меньше режимов езды по бездорожью. Но более важно то, что китайская модель требует от водителя минимум участия в подобных условиях: бортовая электроника самостоятельно корректирует поведение подвески, полного привода и других конструктивных элементов.
Однако, как было отмечено, эти характеристики пока заявлены только на бумаге. Maxus Territory поступил на домашний рынок только в ноябре прошлого года. Поэтому к настоящему моменту не удалось полноценно протестировать автомобиль в реальных условиях. Но результаты ряда независимых испытаний уже опубликованы. Согласно им, Territory действительно легко справляется с совершенно разным бездорожьем. Автомобиль способен преодолевать заснеженные территории, зоны с разъезженной после дождя землей и так далее. Также он может подниматься по каменистому склону и спускаться по такой же поверхности, удерживая кузов на заданной прямой и при необходимости маневрируя. То есть потенциально китайская модель способна заменить собой Toyota Land Cruiser 300.
Сходство с японским внедорожником прослеживается и в габаритах. Длина китайской модели составляет 5214 мм, ширина — 2016 мм, высота — 1876 мм при колесной базе в 2950 мм. Аналогичными особенностями будет отличаться МАЗ-537 «Таумант» 2023-2024. Внутри белорусской новинки установят 3 ряда сидений. Причем не исключено, что все посадочные места будут обшиты искусственной кожей, как у китайского прототипа. От Maxus Territory на МАЗ «Таумант» перейдет и весь список опций. В частности, белорусский внедорожник оснастят необходимыми современным автомобилям системами безопасности, включая адаптивный контроль скорости, мониторинг дорожных знаков и состояния водителя, удержания в полосе, помощи при перестроении и другие. В комплекте с ним будут доступны камеры кругового обзора, мультимедиа с широким тачскрином, виртуальная панель приборов и другое оборудование. При адаптации китайского внедорожника его дооснастят электроподогревом первого и второго рядов сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателя.
В основу МАЗ «Таумант» ляжет рамное шасси. Это означает, что даже базовая версия белорусской модели будет обеспечивать высокий уровень безопасности при столкновении. Правда, данный параметр также пока не проверен в рамках независимого тестирования. Но Maxus в официальном заявлении сообщил, что Territory действительно отличается прочной конструкцией. Это подтверждает и тот факт, что автомобиль изначально разрабатывался под эксплуатацию на сложном бездорожье.
Важно подчеркнуть, что при разработке белорусской новинки инженеры внесут небольшие изменения в китайский прототип, большая часть которых обусловлена требованиями российского рынка. Это означает, что практически все приведенные особенности будут перенесены с Maxus Territory на МАЗ-537 «Таумант» 2023-2024.
Вероятнее всего, белорусская компания ограничиться минимальной локализацией производства. То есть «Таумант» будут собирать из готовых машинокомплектов, поставки которых наладят из Китая. Этот подход привлекателен тем, что он позволит за сравнительно короткий срок наладить производство нового автомобиля. Однако из-за него стоимость будущего внедорожника окажется выше цены китайского прототипа. Maxus Territory на родине предлагается за минимальные 295,8 тыс. юаней, что в перерасчете по текущему курсу составляет 3,53 млн рублей. С учетом приведенной ранее информации можно предположить, что МАЗ «Таумант» будет стоить более пяти миллионов российских рублей. Но даже при такой цене автомобиль окажется привлекательным для широкой аудитории: в нашей стране сегодня нет моделей, которые по характеристикам могли бы конкурировать с представленным внедорожником.
Сроки дебюта МАЗ «Таумант» также пока неизвестны. Более вероятно, что на локализацию его производства уйдет около года. То есть его презентацию можно ждать не ранее 2024 года.
Следите за новостями на нашем сайте. Полный обзор нового внедорожника уже готовится. Также подписываетесь на наш Youtube-канал Naavtotrasse.ru, где будет опубликован подробный разбор возможной новинки. Автор: Федор Аверьев