По инсайдерским данным, которые периодически попадают в Сеть, концерн «АвтоВАЗ» уже налаживает партнерские связи с китайскими автопроизводителями. Например, есть информация, что под брендом Lada будет выпускаться паркетник FAW Bestune T77. Производиться этот автомобиль должен на бывшем заводе Nissan, который находится в Ленинградской области.
Вполне вероятно, что аналогичный подход российская компания может применить, чтобы наладить производство на заводе «АвтоВАЗа» в Ижевске. Сейчас данное предприятие, по большому счету, простаивает — ведь выпуск Lada Vesta (единственного авто, которое на нем собиралось), был перенесен в Тольятти. Поэтому, с большой долей вероятности, в скором будущем на этом предприятии начнется производство новых моделей. И одной из них может стать марка ИЖ. В Сети уже появились рендерные изображения нового паркетника ИЖ-2717 «Ирбис» 2023-2024, основой для которого станет платформа GAC GS4. К слову, обзор на данный кроссовер уже появился на нашем YouTube-канале NaAvtotrasse.
Выбор GAC GS4 в качестве базовой модели для российской новинки обусловлен несколькими причинами. В первую очередь, этот китайский кроссовер представляет ту же нишу, что и Hyundai Tucson и Kia Sportage. Сейчас на авторынке РФ практически нет автомобилей, которые смогут на равных с ним соперничать. Также, если «АвтоВАЗу» удастся в достаточной степени локализовать производственные процессы, связанные с этим авто, то его стоимость будет находиться в пределах 2-2,5 млн рублей. Напомним, что GAC GS4, китайский аналог ИЖ «Ирбис», на рынке Поднебесной можно купить примерно за 1,3 млн рублей (если сделать перерасчет по актуальному валютному курсу). Учитывая богатое оснащение и высокие технические характеристики будущей российской новинки, она может стать одним из лидеров отечественного авторынка.
Скорее всего, ИЖ «Ирбис» будет во многом копировать оснащение своего аналога из Поднебесной. Есть слухи, что подобным образом тольяттинский автоконцерн поступит и с FAW Bestune T77. Все же, в случае с GAC GS4, локализация новой модели не будет полной – российский кроссовер получит некоторые оригинальные доработки. В первую очередь изменения могут коснуться технического оборудования новинки. Дело в том, что китайский паркетник по умолчанию оснащен либо полуторалитровым, либо двухлитровым силовым агрегатом, мощность которых составляет 169 или 252 лошадиных сил соответственно. Первый мотор, скорее всего, оставят как есть, а вот отдачу второго снизят до 250 л.с. Это позволит не переплачивать транспортный налог, и сделает данный кроссовер более привлекательным для российских автолюбителей.
В паре с указанными силовыми агрегатами будет работать безальтернативная 6-скоростная автоматическая трансмиссия. Как и китайский аналог, новинка будет доступна только в переднеприводном варианте. Таким образом, ИЖ-2717 «Ирбис» 2023-2024 задумывается как стандартный городской паркетник.
К слову, отечественный дизайнер выложил в Сеть рендерные изображения его салона. Новинку оснастят 10,10-дюймовым сенсорным экраном, с дополнительным тачскрином, отвечающим за управление климатической установкой. Также водителя порадует современная виртуальная «приборка» с экраном диагональю 12,3 дюйма. Российский паркетник будет отличаться стильным интерьером и богатым оснащением: мульти-рулем, информативной приборкой, большой центральной консолью. Салон отделают качественными материалами, его вместительность составит пять человек. Передний ряд будет состоять из удобных кресел, а сзади расположат просторный и комфортный диван.
Сложно предсказать сроки выхода нового ИЖ «Ирбис». По заявлениям представителей «АвтоВАЗа» производственные процессы на бывшем заводе Nissan наладят ближе к концу 2023 года. Вероятно, на локализацию новинки в Ижевске потребуется приблизительно такой же отрезок времени. Другими словами, дебют ИЖ «Ирбис» может состояться весной 2024 года. Автор: Сергей Никифоров