Компания Skoda достаточно давно вывела на европейский рынок свой первый электрический кроссовер Enyaq. Эта модель во многом похожа на Volkswagen ID.4. Но Skoda удалось все же создать собственный электрокроссовер, который в условиях реальной эксплуатации существенно отличается от прототипа, несмотря на одинаковую техническую часть. Новый Enyaq отличается крупными размерами, характерными для чешской марки особенностями (ориентированность на семейных автолюбителей) и рядом других особенностей. Но у этой модели есть существенный недостаток: многие опции, идущие с ней, стоят непривычно дорого для автомобилей Skoda.
Электрические автомобили должны носить с собой тяжелые аккумуляторные батареи, поэтому они, как правило, не так блестяще гасят неровности, как лучшие (и более легкие) бензиновые и дизельные альтернативы. То же самое относится и к Enyaq, и в городских условиях езда немного нестабильна.
Enyaq по-прежнему один из лучших электромобилей за эти деньги, и поездка становится намного более плавной на более быстрых дорогах, предлагая уровень комфорта, аналогичный ID.4.
На моделях Sportline есть опция адаптивных амортизаторов (как часть пакета Maxx), позволяющая настроить жесткость подвески между двумя крайностями — более мягкой или более спокойной — по желанию. Однако стандартная установка достаточно хороша, чтобы сделать дополнительные затраты на DCC ненужными.
Enyaq, согласно отзывам владельцев, не всегда демонстрирует стабильное поведение. Эта особенность также в целом нехарактерна для моделей Skoda. Но она, вероятно, обусловлена наличием аккумуляторов под днищем и отсутствием тяжелого ДВС спереди.
Enyaq — не самый приятный автомобиль для вождения, так что вы не будете просыпаться рано утром в воскресенье, чтобы прокатиться просто ради удовольствия. Тем не менее, он аккуратно управляется, и хотя он не особенно привлекателен, им легко управлять, что является важнейшим приоритетом для автомобиля.
Пока вы не переусердствуете, Enyaq остается довольно вертикальным в поворотах, а легкое, но точное рулевое управление позволяет уверенно управлять автомобилем. Модели с задним приводом имеют малый радиус поворота, что очень удобно при парковке и маневрировании.
Дорожного шума не так много, за исключением очень грубых поверхностей, и только слабый свист ветра вокруг зеркал заднего вида на устойчивой скорости 70 миль в час. Действительно, наша единственная небольшая критика — это фоновый «стук, стук, стук» подвески, который можно услышать, когда вы едете по ухабистому участку дороги.
Судя по этим комментариям, Enyaq все еще уступает своим прямым конкурентам в части управляемости и комфорта при движении по неровным дорогам. Kia EV6, например, проще при вождении. По крайней мере так заявляют владельцы корейской модели.
Нет ничего страшного в том, чтобы ждать, пока коробка передач решит, какая передача вам нужна, поскольку есть только одна передняя передача. Несмотря на то, что Enyaq — двухтонный автомобиль, он действительно переключается, когда загорается зеленый свет. Ездить по городу немного тяжело — виновата жесткая подвеска, необходимая для того, чтобы держать под контролем такую тяжелую машину, — но это не мешает чувствовать себя некомфортно.
Отправляйтесь на большие дороги и автомагистрали, и вы обнаружите, что поездка на Enyaq становится более плавной по мере увеличения скорости. На самом деле, Шкода — очень комфортная машина, на которой можно преодолевать большие расстояния.
Эти и многие другие комментарии говорят о том, что Enyaq скорее приспособлен для продолжительных путешествий, чем для езды по городу. Но автомобиль в целом демонстрирует хорошие ходовые качества. Автор: Федор Аверьев