24.06.2024

На российском авторынке в 2023 году растет конкуренция между китайскими марками

Отечественные автодилеры отметили рост конкуренции китайских брендов между собой

По данным аналитиков, на российском рынке растет конкуренция между китайскими марками. Причем ранее основными соперниками машин из Поднебесной была только продукция «АвтоВАЗа». Теперь же компании из КНР, по сути, находятся в одном сегменте.

На российском авторынке в 2023 году растет конкуренция между китайскими марками

Появление такой конкуренции связано с возросшим представительством брендов из Китая на рынке нашей страны. Более того, увеличилось число дилеров, реализующих данные машины. Если в настоящее время условно убрать модели Лада из различных ТОПов продаж, то получается, что все места в рейтинге занимают «китайцы». Еще один момент: помимо уже завоевавших доверие россиян брендов, таких как Chery, Geely, Haval, Changan, Exeed, FAW и Tank, на рынок выходят перспективные новички. Например, Omoda и Jetour (фото: Jetour, HiPhi).

На российском авторынке в 2023 году растет конкуренция между китайскими марками

По словам генерального директора «АвтоСпецЦентр Внуково» Сергея Битюгова, тот же новый кроссовер Jetour Dasheng должен стать серьезным конкурентом для уже закрепившихся на рынке Omoda C5, Chery Tiggo 7 и Changan CS85. Кроме того, его можно назвать неплохой альтернативой европейским VW Tiguan, Nissan Qashqai и даже BMW X1. Параллельно с этим набирают популярность «зеленые» китайские модели. Наибольшим спросом сегодня пользуются Avatr 11 и HiPhi Z. Автор: П. Афанасьев