14.04.2024

Мы закрыли спор о том, нужно ли переводить АКПП в положение “P” на светофоре

На современные автомобили все чаще ставятся автоматические коробки переключения передач. В данном случае под одну гребенку можно объединить «роботы», вариаторы и классические «автоматы». Принцип работы автоматических трансмиссий несколько отличается, но, по сути, порядок управления в данном случае будет одинаковым. По поводу использования таких КПП споры не утихают и по сей день. В особенности это касается режимов P и N, которые предусмотрены производителем.

Мы закрыли спор о том, нужно ли переводить АКПП в положение "P" на светофоре

В первом случае речь идет про режим паркинг, когда колеса автомобиля блокируются и он не может продолжать движение. Что касается режима N, то это стандартная нейтральная передача. В данном случае по-прежнему не решенным остается вопрос, а стоит ли переводить селектор КПП на парковочный режим или в нейтральное положение, когда приходится останавливаться на продолжительном светофоре или движение происходит в плотном потоке, когда ТС то замедляются и стоят на месте, то вновь начинают неспешное движение.

Что касается перевода в парковочный режим, то здесь можно смело сказать, что его использовать в момент остановки на светофоре или в пробке, когда вскоре все же придется возобновить движение, нет никакого смысла. Дело в том, что КПП в этом случае испытывает серьезную нагрузку, так как происходит перенаправление потока масла и переключение работы соленоидов, которые как раз и отвечают за выбранный режим. Что же касается нейтрального положения селектора трансмиссии, то здесь не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Мы закрыли спор о том, нужно ли переводить АКПП в положение "P" на светофоре

В данном случае необходимо принимать во внимание тот факт, что во время работы в режиме Drive трансмиссия греется и охлаждается только в процессе движения с помощью воздушного потока. Когда же осуществляется остановка, то циркуляция масла в коробке прекращается, но сама трансмиссия пребывает в дополнительном напряжении. Таким образом, ее нагрев продолжается, что негативно сказывается на работоспособности данного агрегата. Чтобы снизить нагрузку, следует перекинуть КПП в нейтральное положение.

Однако здесь нужно учитывать, что любой «автомат», которым оборудовано современное ТС, рассчитан лишь на ограниченное число переключений между режимами, а также нуждается в своевременном обслуживании со сменой смазки. По этой причине решение о том, переключаться лишний раз в нейтральное положение или нет, зависит от ряда сопутствующих факторов. С одной стороны, это необходимо сделать, если предусматривается простой продолжительностью в 40 и более секунд, но с другой, это также дает нагрузку на коробку.

Мы закрыли спор о том, нужно ли переводить АКПП в положение "P" на светофоре

Если автолюбитель следит за КПП и своевременно ее обслуживает, то нет смысла лишний раз давать дополнительную нагрузку и держать на каждом светофоре коробку в режиме Drive. Ведь на нейтралке нагрузка на трансмиссию будет в разы меньше и проявляет себя лишь в момент переключения. В то же самое время, когда автолюбитель пренебрегает своевременным обслуживанием КПП и заменой смазки, то лишний раз гонять коробку по режимам не следует, так как это чревато негативными последствиями. Другое дело, что при таких обстоятельствах и вовсе лучше избегать длительного простоя в пробках и остановок на долгих светофорах. Автор: Олег Мокров