04.03.2024

Любителей японских “праворулек” заставят пересесть на подержанных “китайцев”: как изменится рынок после 9 августа

Любителей японских праворульных машин могут заставить пересесть на "китайцев"

Тех водителей, кто не планирует в будущем пересаживаться на праворульного «японца», скорее всего, не волнует «проблема девятого августа». Напомним, что именно с этой даты из Японии будет запрещен ввоз любых машин, объем двигателя которых превышает 1,9 литра. Как считает эксперт издания «Автовзгляд», эта проблема касается всех.

Любителей японских "праворулек" заставят пересесть на подержанных "китайцев": как изменится рынок после 9 августа

Сейчас из Страны восходящего солнца ежемесячно импортируется около 28 тысяч б/у моделей. А в августе этот поток может практически прекратиться, ведь машины с 1,9-литровымим моторами и меньше попадают под полный запрет. Таким образом, ранок нашей страны может моментально лишиться почти 28 тысяч авто. В этой связи эксперты ожидают роста стоимости легковушек на 10-15 процентов. И это по самым оптимистичным прогнозам.

Любителей японских "праворулек" заставят пересесть на подержанных "китайцев": как изменится рынок после 9 августа

Альтернативой для «японцев» станут китайские б/у модели, которые сейчас с первыми соперничать не могут из-за их более доступной цены. С другой стороны, эксперт сообщает, что, по слухам, компании-импортеры уже прорабатывают логистику ввоза «праворулек» в РФ через КНР. Не исключено, что в нашу страну попадут и подсанкционные машины, в разобранном виде. Впрочем, эксперты уверены, что следить за соблюдением данного запрета японские чиновники будут спустя рукава, так как продажа подержанных «праворулек» России приносит большие доходы и дает рабочие места тысячам человек. Автор: П. Афанасьев