Компания Audi сравнительно недавно запустила продажи нового электрокроссовера Q4 e-tron. Немецкая модель позиционируется как семейный автомобиль. Но при этом она предлагает достаточно динамичную езду. Несмотря на наличие электрических моторов, Audi Q4 e-tron во многом копирует другие модели немецкой марки: у нее, в частности, практически та же компоновка салона. Это проявляется и в поведении автомобиля на трассе: он такой же спокойный и мягкий. По крайней мере так заявляют владельцы кроссовера.
С его приличными показателями динамики управлять им не так весело – он более спокоен, мягок и осмыслен. Даже полноприводный 50 e-tron quattro не так уж впечатляет. Как и в случае с большинством электромобилей, реальный запас хода гораздо меньше, чем заявлено на упаковке.
Несмотря на то, что все они построены на одном заводе и все они имеют одни и те же детали, Audi Q4 e-tron дороже, чем Volkswagen ID.4. Именно поэтому Audi так хорошо оценивает материалы и оборудование салона, а Volkswagen — нет. Audi просто чувствует себя более шикарно.
Q4 e-tron — довольно здоровенный автомобиль — 40-й e-tron превышает отметку в две тонны, даже когда он пустой — но управлять им не так. Частично это связано с крутящим моментом электродвигателя, потому что 310 Н*м — это здоровая цифра, и все это срабатывает, как только вы нажимаете на педаль газа.
Немецкая модель имеет те же достоинства и недостатки, что и большинство электрокаров. У нее меньший запас хода, чем заявляет производитель, но она выдает весь доступный крутящий момент практически мгновенно. При этом, как было отмечено ранее, встроенной электронике удается «обуздать» мотор, чтобы Audi Q4 e-tron не разгонялся, как спорткар.
Другая причина, по которой Q4 не кажется большим и громоздким в управлении, заключается в том, что рулевое управление легкое и точное, что позволяет легко ориентироваться в городе. Круг поворота также довольно узкий, что помогает, когда вы пытаетесь въехать и выехать из узких парковок.
Обзорность хорошая, хотя задняя стойка великовата, а заднее стекло маловато. С этим могла бы помочь парковочная камера, но она есть в списке опций, поэтому вместо нее вам придется обойтись стандартными задними датчиками парковки.
Среди часто упоминаемых минусов — отсутствие многих опций в базовых комплектациях: их можно купить только за доплату. Но этот недостаток в целом характерен для многих автомобилей премиальных марок.
Q4 удобен и утончен. Этот вес и тщательно настроенная подвеска означают, что он плавно едет даже на дополнительных больших колесах и даже на более спортивной модели S-Line с более жесткой настройкой.
На автомагистрали он также устойчив, как скала, хотя вы заметите немного больше ветра и рева шин по мере увеличения скорости — отчасти это, однако, потому, что нет шума двигателя, который мог бы их скрыть.
В то время как легкое рулевое управление и быстрая реакция электродвигателя действительно маскируют вес Q4 e-tron на низких скоростях и в городе, вы заметите это больше на извилистой дороге.
Audi Q4 e-tron может показаться неустойчивым при активном маневрировании. Но, если сравнивать немецкую модель с другими подобными электрокарами, то в этом она мало в чем отличается от них.
Особенно при торможении вы начинаете ощущать эту двухтонную массу, а легкое рулевое управление не дает вам особой обратной связи. Он спокоен и уравновешен.
Те, кто сзади, получают приличное пространство — на самом деле очень приличное. Плоский пол означает, что есть много места для ног, а также много места для коленей и головы.
Q4 e-tron имеет те же недостатки, что и большинство электрокаров. Но данная модель является продуктом Audi. То есть она вобрала все те достоинства, что присущи машинам немецкой марки. Автор: Федор Аверьев