Автоэксперт Максим Ракитин пояснил, как изменения курса доллара и евро влияет на стоимость машин (причем как новых, так и подержанных) на российском рынке.
В первую очередь колебания затронули автомобили с пробегом, ввезенные в нашу страну из Европы. Так как их стоимость определяется в евро, неудивительно, что конечные цены, установленные в РФ, также поползли вверх.
Та же ситуация и с новым транспортом. В России очень мало локальной сборки авто, поэтому их приходится заказывать из заграницы, где расчет ведется также в иностранной валюте. И это хорошо, если речь идет о юанях. Однако чаще всего покупка машин, а также комплектующих к ним, производится именно за доллары или евро.
К слову, о юане. Китайская валюта также не отстает от общего тренда и постепенно укрепляется по отношению к российскому рублю. Поэтому не стоит полагать, что покупка авто в Китае – безотказная в нынешнее время схема.
В конце Ракитин подчеркнул, что подобная тенденция не закончится ничем хорошим для будущего авторынка России. Автор: Сергей Никифоров