20.04.2024

Вы можете больше не включать ближний свет на дорогах России. Но есть несколько нюансов

Ни для кого не секрет, что правила дорожного движения написаны не просто так, с целью ущемить возможности автомобилистов. Эти пункты нормативно-правовой базы зачастую продиктованы многочисленными авариями и прочими страшными обстоятельствами, случившимися на дорогах общественного пользования. Именно поэтому даже мелкие и, казалось бы, незначительные требования соблюдать обязуется каждый автомобилист, в целях собственной же безопасности.

Вы можете больше не включать ближний свет на дорогах России. Но есть несколько нюансов

К примеру, использование головного освещения на ТС необходимо не только в темное время суток, но и в тот момент, когда за окном светлый день. Независимо от естественного освещения головная оптика позволяет обозначить транспортное средство на проезжей части. Также это позволяет коллегам замечать автомобилиста с более внушительного расстояния, чтобы в случае необходимости раньше начинать предпринимать меры по предотвращению аварийной ситуации, дабы избежать трагедии на дороге.

В качестве головного освещения в светлое время суток автомобилисты обязаны использовать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Последними, к слову, комплектуются почти все современные машины. Однако не только эти элементы освещения позволяют обозначить ТС на проезжей части. Если машина оборудована противотуманными фонарями, то можно днем пользоваться этой оптикой и не получать какое-либо дополнительное внимание со стороны инспекторов ГИБДД, которые в некоторых ситуациях внимательно следят за этим требованием.

Вы можете больше не включать ближний свет на дорогах России. Но есть несколько нюансов

Некогда раньше днем было не обязательно включать ближний свет фар, так как законодательство позволяло использовать габаритные огни. Однако, учитывая неприятный опыт и многочисленные аварии, стало понятно, что ТС с включенными габаритами заметить сложнее с большого расстояния. На текущий момент времени обойтись только ими не получится, в противном случае автомобилиста ждут санкции. Кроме того, не стоит забывать, что грамотно пользоваться головным освещением автолюбитель должен из соображений собственной безопасности.

К примеру, если осуществляется проезд через тоннель, то здесь в обязательном порядке придется переключаться с ДХО на ближний свет либо для противотуманок подключать дополнительное освещение. Все то же самое можно сказать и про передвижение в условиях ограниченной видимости, когда на улице наблюдается туман, сильные осадки или прочие явления. В противном случае водителям встречного транспорта будет сложнее своевременно обнаружить опасность в виде другой машины.

Вы можете больше не включать ближний свет на дорогах России. Но есть несколько нюансов

Что касается инспекторов ГИБДД, то в последнее время они не столь бдительно следят за российскими автомобилистами, которые неправильно используют головное освещение в светлое время суток. Дело в том, что санкции в данном случае не столь велики, а составление лишнего протокола отнимет у гаишника массу времени. В то же самое время, если автолюбитель совершит иной проступок, то про правильное использование головного освещения у него обязательно спросят и могут даже выписать соответствующий штраф. Автор: Олег Мокров