25.04.2024

Вы должны знать эти признаки износа ремня ГРМ: его менять нужно не только по пробегу

На многих современных автомобилях важную роль играет такой элемент, как ремень газораспределительного механизма. Большинству автолюбителей известно, что чрезмерный износ данной детали чреват очень серьезными проблемами. В большинстве ситуаций, когда она сильно потрепана временем, может произойти ее обрыв и, как следствие, заклинивание двигателя. Разумеется, при таких обстоятельствах «капиталки» избежать не получится, а в современных реалиях ремонт силового агрегата — очень дорогое удовольствие.

Вы должны знать эти признаки износа ремня ГРМ: его менять нужно не только по пробегу

Учитывая все вышесказанное, важно понимать, когда именно возникает необходимость поменять данный элемент, чтобы не нарваться на серьезные финансовые затраты. Для начала хотелось бы вспомнить, что у каждого производителя на этот счет имеется конкретный регламент, от которого допускается небольшое отклонение как в большую, так и в меньшую сторону. Где-то это 80 тыс. км пробега, а где-то 100 тысяч. В любом случае пытаться растянуть сомнительное удовольствие и сильно оттягивать большое ТО нет смысла.

В особенности не нужно этого делать, когда автомобилист часто практикует агрессивный стиль вождения. При таких обстоятельствах в целом будет полезнее поменять данный элемент уже на 75 тыс. км пробега. Также хотелось бы напомнить, что явным признаком для замены ремня ГРМ служит приобретение подержанного транспортного средства. Бывший продавец может навешать много красивой лапши на уши покупателю, но в данной ситуации будет лучше перестраховаться и обезопасить себя от «капиталки».

Вы должны знать эти признаки износа ремня ГРМ: его менять нужно не только по пробегу

Явным признаком того, что пришло время поменять данную деталь, может послужить внешний вид самого ремня. Наличие любых сильных потертостей, трещин или прочих явных дефектов, которые видны невооруженным глазом, — это безусловный повод сразу обратиться в сервис. Велика вероятность, что в этой ситуации машине осталось передвигаться своим ходом недолго. Затягивать с процедурой очень опасно, так как обрыв ремня гарантирует, что машина может встать в буквальном смысле посреди трассы с оживленным движением.

Не только повреждения могут указывать на необходимость заменить этот элемент. К примеру, если на поверхность ремня попадает техническая жидкость, то это уже повод задуматься о его замене. В число последних, после которых нужна эта процедура, можно записать моторное масло, антифриз, бензин или солярку. Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — это длительный простой транспортного средства. Если машина стоит большую часть времени без движения, то замена рекомендуется каждые 5 — 6 лет.

Вы должны знать эти признаки износа ремня ГРМ: его менять нужно не только по пробегу

Примечательно то, что здесь не нужно будет принимать во внимание пробег транспортного средства. Речь в данном случае идет про эластичное изделие, подверженное разрушению при длительном простое. Ну и, разумеется, это необходимо делать чаще заявленного регламента, когда машина постоянно преодолевает лишь небольшие расстояния. Наиболее существенная нагрузка на ремень ложится при запуске двигателя. Следовательно, если автомобилист накатывает в день по 5 — 6 километров, то ремень точно износится раньше, чем наступит положенный регламентом срок его замены. Автор: Олег Мокров