На российском автомобильном рынке, наконец, удалось сократить дефицит запчастей. Но совсем решить эту проблему пока не удается. Закрыты потребности только по самым массовым моделям, при этом сильно вырос контрафакта, пишет «Коммерсант».

В России увеличился ассортимент автозапчастей, но опасного контрафакта стало больше: все подробности

Летом прошлого года с автозапчастями сложилась тяжелая ситуация. Уход основных марок и изменения в логистике привели к тому, что многие детали приходилось ждать месяцами и по очень высокой цене. По данным издания, с начала года предложение на крупнейших маркетплейсах выросло на 21%. Представители площадок пояснили, что речь идет, в основном, о бюджетных и массовых автомобилях – Lada, Volkswagen, Renault, Kia, Hyundai. Сегодня подавляющее большинство автосервисов и дилеров обеспечено расходниками и запчастями для плановых ТО и небольшого ремонта машин этих производителей.

Самые популярные запросы на запчасти — это аккумуляторы, фильтры, комплекты для ТО, лампы, кузовные детали, стойки, ремни ГРМ, электронные датчики. В лучшем положении оказываются бренды, у которых есть центральные склады с хорошим запасом запасных частей. В основном, это корейские и китайские марки. Легче переживают этот год и те компании, у которых локализовано производство.

В России увеличился ассортимент автозапчастей, но опасного контрафакта стало больше: все подробности

При этом кратно выросло и число поддельных запчастей. Опрошенные изданием эксперты приводят примеры, когда такие детали, внешне идентичные оригиналу, приводили к серьезной поломке автомобиля.

Хуже всего ситуация в сегменте бизнес-класса и люксовых авто. Детали для таких машин приходится заказывать индивидуально, а срок ожидания измеряется месяцами. Похожая ситуация и с моделями, где есть сложная электроника. Наиболее сложная ситуация с кузовными деталями, их зачастую приходится ожидать по три-четыре месяца.

От admin