27.04.2024

Теперь вы знаете точно, в какое положение нужно переводить АКПП в “пробке”: D или P?

Несмотря на то, что современных машин с автоматическими КПП стало куда больше на российских дорогах общественного пользования, многие водители по-прежнему не научились правильно пользоваться этим типом трансмиссии. К сожалению, как показывает практика, отечественные автомобилисты больше слушают гаражных «экспертов», а не непосредственных производителей. Это связано с различными моментами и в том числе с переходом между режимами, когда осуществляется непродолжительная остановка ТС.

Теперь вы знаете точно, в какое положение нужно переводить АКПП в "пробке": D или P?

К примеру, на дорогах можно часто наблюдать, как у стоящего впереди на светофоре автомобиля включаются и гаснут фонари заднего хода. Это говорит о том, что водитель перевел КПП в парковочный режим. Изначально такое действие может напугать, но на деле не предвещает какой-либо опасности. Примечательно то, что этим страдают многие автомобилисты, а, по сути, коробке вовсе не требуется такой переход, так как совершается непродолжительная остановка, длительностью не более одной-двух минут.

Важно понимать, что при частом переключении между режимами КПП дополнительная нагрузка возлагается на соленоиды, меняется поток трансмиссионного масла и «автомат» начинает хуже охлаждаться. Подобное не особо благоприятно влияет на работоспособность коробки. Безусловно, держать машину в режиме «Драйв» по 2 — 3 минуты также не лучшая затея, но это не столь опасно на практике в сравнении с постоянными переключениями, количество которых, к слову, ограничено производителем в соответствии с заложенным ресурсом.

Теперь вы знаете точно, в какое положение нужно переводить АКПП в "пробке": D или P?

Здесь возникает закономерный вопрос, но не держать же машину в «Драйве», так как это тоже негативно влияет на КПП. Безусловно, когда ТС останавливается, поток трансмиссионного масла становится слабее, что также влияет на охлаждение. Получается, что машина продолжает пребывать под нагрузкой. В этом случае производители не просто так предусмотрели нейтральную передачу, которая нужна не только при буксировке. Ей следует пользоваться и при непродолжительных остановках на светофоре.

К примеру, если нужно ждать разрешающего сигнала светофора в течение пары минут, то лучше перевести селектор в режим N, нежели задействовать соленоиды и переходить в паркинг, попутно включая еще и заднюю скорость. Это наносит коробке существенно меньше вреда. В то же самое время, хотелось бы отметить, что такие переходы стоит совершать при действительно долгих простоях. Не нужно дергать селектор каждый раз, если на перекрестке есть необходимость простоять буквально 30 — 40 секунд.

Теперь вы знаете точно, в какое положение нужно переводить АКПП в "пробке": D или P?

Ну и последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это своевременная замена масла в АКПП. Хоть некоторые производители и утверждают, что в этом нет необходимости, на деле все обстоит совершенно иным образом. Масло в коробке также необходимо менять, как и моторную смазку, единственная разница лишь в том, что здесь это не делается настолько часто. На современных «автоматах» замена трансмиссионной жидкости раз в 40 — 50 тыс. км позволит существенным образом продлить ресурс коробки и не сталкиваться с существенными проблемами в процессе эксплуатации. Автор: Олег Мокров