28.03.2024

Теперь официально: Иран готовится “завалить” российский рынок дешевыми автомобилями

Иранские автомобильные компании Iran Khodro и Saipa приступили к официальной сертификации своего модельного ряда на территории Российской Федерации.

Теперь официально: Иран готовится "завалить" российский рынок дешевыми автомобилями

IKCO Tara

Как сообщают официальные представители, Москва и Тегеран смогли достичь взаимных договоренностей относительно поставок на российский рынок автомобилей от компании Saipa. Согласно условиям сделки, общий объем партии будет составлять 45 тысяч транспортных средств, итоговая стоимость которых варьируется в районе 450 млн долларов США. В перечне доступных моделей уже точно будут числятся Quik, Saina и Shahin (фото: IKCO).

От своего «соотечественника» не отстает и Iran Khodro, который уже к концу марта 2023 года привезет первую партию транспортных средств объемом 2 тысячи экземпляров. Причем все машины пересекут российскую границу совершенно легально. Изначально модельная линейка будет состоять из одного автомобиля – Tara, который станет главным конкурентом для отечественной Lada Vesta или корейского Hyundai Solaris. Однако, это еще не все.

Теперь официально: Иран готовится "завалить" российский рынок дешевыми автомобилями

Как выяснилось, на отечественный рынок нацелилось еще несколько автопроизводителей из Ирана. Среди них Kerman Motor Company (KMC), который занимается модификацией и производством машин от брендов Chery и JAC, но под шильдиками дочерних компаний. Напомним, что по аналогичному принципу сейчас работает и бренд «Москвич», выпустивший первый кроссовер «Москвич 3», как перелицованную версию JAC S4.

Еще в списке компаний, претендующих на российского покупателя, значится Samand, который некогда уже был представлен в нашей стране. Его автомобили действительно дешевые (на родине средняя стоимость моделей от Samand составляет 8 тыс. долларов США), что и должно стать главным преимуществом для россиян. Автор: Сергей Никифоров