24.04.2024

Производители авто вам врут: об этих характеристиках не принято говорить, а они очень важны

Ни для кого не секрет, что в текущее время обман процветает повсюду. Поэтому не стоит удивляться, что этим часто грешат и продавцы автомобилей. В данном случае речь идет не про бывших владельцев ТС, которые стараются продать свои подержанные машины на вторичке дороже, скрывая некоторые факты. Явный обман можно ждать и от официального дилера. Ни один менеджер салона при продаже нового ТС не раскроет достоверную информацию, а, напротив, будет умышленно завышать или занижать реальные показатели автомобиля.

Производители авто вам врут: об этих характеристиках не принято говорить, а они очень важны

Важно понимать, что это прерогатива не самого менеджера, которому хочется продать побольше и получить хорошую оплату. В современных реалиях автомобилистам врут в том числе и производители. Ярким примером можно назвать мощность силовых агрегатов. В этом плане врут практически все представленные на рынке компании, завышая показатель на 5 — 10 лошадиных сил, что позволяет привлечь больше потенциальных клиентов. Выявить такой обман можно лишь на динамическом стенде, а это лишние траты для самого автомобилиста.

К слову, далеко не все автолюбители готовы будут гнать новое ТС в соответствующий центр и измерять мощность машины. Все то же самое можно сказать и про реальный расход топлива. Ярким примером можно назвать все представленные на рынке России «бюджетники». Как заявляют производители, смешанных расход у таких моделей варьируется в пределах 5 — 6 литров топлива на 100 км пробега. Откровенно говоря, производители лукавят. Ведь после покупки держать расход на таком уровне не получится даже при постоянном перемещении по трассе.

Производители авто вам врут: об этих характеристиках не принято говорить, а они очень важны

Добиться такого показателя можно, но лишь при идеальных условиях, которые на дорогах общественного пользования не встречаются. Реальный расход в смешанном цикле всегда на 20 — 30% выше. Все то же самое можно говорить и про дорожный просвет автомобиля. На бумаге он считается максимальным в тот момент, когда измеряется снаряженная масса ТС. На деле же замеры клиренса проводят при испытаниях, когда машина полностью пустая и внутри нет даже водителя, дабы получить наивысшие значения.

Еще один момент, на который необходимо обратить внимание, — это емкость багажного отделения. На бумаге данный показатель всегда впечатляет. Даже у какой-либо малолитражки вполне может присутствовать багажный отсек объемом в 450 литров, но здесь важно понимать, что производители ТС измеряют полное пространство багажника, а не полезную площадь, которая в действительности будет использоваться. Таким образом, порой в емкий на бумаге отсек кроме одного большого чемодана поместить уже ничего не получается.

Производители авто вам врут: об этих характеристиках не принято говорить, а они очень важны

Ну и, разумеется, нельзя не вспомнить про динамические показатели автомобиля, которые в целом сопоставимы в плане обмана с мощностью, где на бумаге имеются одни цифры, а на деле видишь совершенно другое. Безусловно, автопроизводители берут соответствующие результаты не из воздуха, но в реальной повседневной жизни они всегда проседают из-за сопутствующих факторов. Здесь важную роль играют качество покрытия дороги, климатические условия, тип залитого горючего, момент переключения между передачами, а также множество иных факторов. Автор: Олег Мокров