29.03.2024

Представлен новый 7-местный минивэн РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024: он дешевый, но с премиальным оснащением

С середины 2022 года из-за ухода большинства иностранных производителей в России наблюдается постепенное повышение спроса на автомобили китайских марок. Последние начинают использовать сложившиеся условия в своих целях. Это приводит не только к расширению модельного ряда в России, но и повышению уровня конкуренции. Причем она просматривается преимущественно между автомобилями китайских компаний. То есть в ближайшем будущем можно ожидать появления более дешевых моделей из КНР.

Представлен новый 7-местный минивэн РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024: он дешевый, но с премиальным оснащением

В этих условиях некоторым китайским производителям скоро будет сложно выдерживать конкуренцию со стороны соотечественников. Одним из них является GAC, который, во-первых, поставляет в Россию только 3 модели и, во-вторых, импортирует их с некоторыми перебоями. Например, в прошлом году компания ввезла в нашу страну очень мало кроссоверов GS8. Поэтому, чтобы удержаться на российском рынке в ближайшие годы, GAC потребуется найти способы для локализации сборки. В ином случае весь модельный ряд «задавят» другие производители из Китая.

Помощь в локализации сборки автомобилей может оказать «АвтоВАЗ». Российской компании необходимо найти варианты для загрузки мощностей Ижевского автозавода, который, из-за переноса производства Lada Vesta в Тольятти в 2022 году, показал убыток в несколько миллиардов рублей. «АвтоВАЗ» не сможет ограничиться только выпуском комплектующих, чем сейчас занято это предприятие. Российской компании нужно несколько моделей, производство которых могут наладить в Ижевске. В этом случае «АвтоВАЗ», возможно, пойдет по тому же пути, что и при восстановление бывшего автозавода Nissan в Ленинградской области. То есть компания привлечет иностранного партнера. И GAC в этой связи выглядит привлекательным вариантом.

Представлен новый 7-местный минивэн РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024: он дешевый, но с премиальным оснащением

Благодаря сотрудничеству с китайской компанией, «АвтоВАЗ» сможет вывести на российский рынок минивэн РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024, рендеры которого создал отечественный дизайнер. Данная модель основана на GAC Trumpchi M8. Причина, почему «АвтоВАЗ» вернет РАФ на рынок, заключается в том, что данная марка у многих ассоциируется как производитель минивэнов — автомобилей, выпуск которых в России прекратили, по сути, вместе с развалом СССР. Поэтому для компании из Тольятти будет логичнее собирать семейные машины под данным брендом, а не под собственным.

Второй нюанс связан с тем, что в случае запуска производства автомобилей на ижевском автозаводе, «АвтоВАЗ» может столкнуться с «перенасыщением» российского рынка моделями Lada. Кроме того, если компания из Тольятти действительно наладит сотрудничество с GAC, то в продажу поступят потенциальные конкуренты продукции FAW. То есть «АвтоВАЗу» нужно будет создать новую марку, чтобы он мог производить схожие между собой машины. Подобную модель используют, например, Volkswagen и Chery. Последняя выпускает во многом похожие между собой автомобили под собственной маркой и под брендом Jetour.

Представлен новый 7-местный минивэн РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024: он дешевый, но с премиальным оснащением

Поэтому, налаживая производство моделей GAC под видом РАФ, «АвтоВАЗ», в целом, действует в рамках стратегии, характерного для мирового авторынка. И первым продуктом такого сотрудничества действительно должен стать минивэн, так как машины этого типа в России представлены в очень ограниченном количестве. Раньше данный сегмент в основном наполняли европейские компании.

Новый РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024 будет очень схож GAC M8. Причем, скорее всего, в основу российской модели ляжет китайская последнего поколения, дебютировавшая летом прошлого года. GAC уже пообещал, что привезет такой минивэн в Россию. Поэтому длина нового РАФ «Грандис» составит 5193 мм, ширина — 1893 мм, высота — 1823 мм. Размер колесной базы достигнет 3070 мм. В Китае GAC M8 представлен в нескольких исполнениях, включая версию с четырьмя креслами. Но РАФ «Грандис», вероятно, будет доступен с 6- и 7-местным салоном. Последнее обусловлено тем, что обе модификации GAC M8 стоят на китайском рынке сравнительно дешево. А низкая цена будет играть роль, определяющую спрос на «Грандис».

Представлен новый 7-местный минивэн РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024: он дешевый, но с премиальным оснащением

Тип моторов, предназначенных для российской новинки, пока вызывает вопросы. Представленный сейчас в нашей стране GAC GN8 (это Trumpchi M8 предыдущего поколения) оснащается 2-литровым турбомотором, выдающим до 190 л.с. Данный двигатель, скорее всего, будут по умолчанию использовать при сборке РАФ «Грандис». Используя этот агрегат, «АвтоВАЗ» тем самым сможет снизить цену на начальную версию нового минивэна. Но со временем на представленной модели может появиться 2-литровый турбомотор с отдачей до 249 л.с. Этот вариант «Грандис» выйдет на рынок при условии, если его начальная версия будет пользоваться достаточным спросом.

Цены и сроки выхода представленной модели пока не озвучены. В России сегодня продается гибридная версия GAC M8, ввезенная в рамках параллельного импорта. Минивэн в топовом исполнении стоит 6 миллионов рублей. Учитывая, что гибридный РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024 точно не выйдет на российский рынок, а также тот факт, что некоторые опции, доступные GAC M8, не появятся на представленной модели, ее цена будет снижена как минимум в два раза даже при незначительной локализации производства. То есть данный минивэн будет стоить около трех миллионов рублей.

Представлен новый 7-местный минивэн РАФ-2203 «Грандис» 2023-2024: он дешевый, но с премиальным оснащением

Подпишитесь на наш Telegram-канал Naavtotrasse.ru и узнайте первыми о выходе нового минивэна «Грандис». Автор: Федор Аверьев