24.09.2023

Почему 16-клапанный двигатель лучше 8-клапанного агрегата: объяснение экспертов

Как известно из-за санкций, введенных в отношении нашей страны в 2022 году, тольяттинскому производителю пришлось на какое-то время прекратить выпуск двигателей с 16-ю клапанами. Все машины бренда комплектовались исключительно агрегатами с восемью клапанами. Весной этого года ситуация в компании пришла в норму. Теперь с конвейера Волжского автозавода вновь выходят 16-клапанные моторы. Эксперты интернет-издания NJcar пояснили, почему этот агрегат лучше 8-клапанного.

Почему 16-клапанный двигатель лучше 8-клапанного агрегата: объяснение экспертов

8-клапанный 4-цилиндровый мотор имеет всего 1 распределительный вал. Он приводится в движение одним ремнем и простой системой подшипников. Это не только очень надежная конструкция, но и компактная. Такой ДВС отлично подойдет для эксплуатации в тяжелых условиях.

Почему 16-клапанный двигатель лучше 8-клапанного агрегата: объяснение экспертов

У 16-клапаного двигателя на каждый цилиндр приходится не 2, а 4 клапана. Таким образом, здесь больше пространства для потока смеси и выхода газов. Это приводит к увеличению отдачи ДВС. Кроме того, такой мотор больше оптимизирован для работы на низких оборотах. Эта конструктивная особенность помогает экономить горючее при движении на высоких скоростях. Минусом данного агрегата является сложный механизм ГРМ. Его обслуживание обойдется владельцу ТС в 2 раза дороже. Также эти ДВС остро реагируют на некачественную смазку. Автор: П. Афанасьев