26.04.2024

Основные правила при выборе автомобиля: новый или б/у, отечественный или иномарку?

В сегодняшней статье я постараюсь как можно лучше осветить тему выбора автомобиля. Процессы выбора и покупки машины для многих дело непростое: кто-то очень долго копил на желанную «ласточку», кто-то мечется между российским и зарубежным автопромом. В общем, у каждого на этот счёт свои заморочки. Поэтому далее я опишу несколько действительно нужных советов, и буду надеяться, что они Вам пригодятся.
Многие, как уже было сказано, задаются вопросом, что выбрать? Отечественный авто или же иномарку? Для ответа на него стоит узнать: кто будет сидеть за «баранкой»?

Существует категория людей, поддерживающих отечественный автопром из принципа. В основном они понимают — «иностранка» выгоднее, но продолжают водить российские машины, объясняя это так: наше и роднее и чинится легче. Или вот ещё пример: за деньги потраченные на иномарку б/у я куплю себе новенькие «Жигули».
Хотя если судить объективно, выбирая русское авто Вы выбираете несколько важных плюсов: сервис и запчасти любому по карману; ремонт машины настолько лёгок, что где бы Вы не оказались Вам без труда её «поставят на колёса».
И без минусов не обошлось дело: надежность, комфортабельность и безопасность наших машин оставляет желать лучшего, но в принципе, сейчас люди привыкают ко всему и многие чтобы хоть как то порадовать глаз «прокачивают» свои «тазы».

Хвалёные иномарки тоже не без греха: для них нужны очень дорогие запчасти, которые к слову ещё и иногда не подходят, в следствии чего тратится много времени на их поиски. Преувеличенные цены в сервисах, поэтому нужно заиметь достойного человека, который не сдерёт с Вас три шкуры, а конкретно и честно скажет, что сломалось. Ну а если честно, то конечно создаются не «тяп-ляп», и определённо с серьёзным подходом ко всем деталям.

Следующий вопрос из категории: критерии выбора машины? Для начала нормальный человек должен ответить на вопрос для чего он вообще мне нужен: возить мешки с картошкой, щеголять перед девчонками у клуба или просто для поездки на работу. Это вопрос №1 в списке для собирающихся купить авто, а вот вопрос №2 — состояние вашего кошелька. Естественно дальше определяется марка и модель машины, определяется состояние комплектации.

Что посоветуете по размерам автомобиля? 
Совершенно ясно, что автомобиль должен быть «адекватного» размера (класса А или В). Живущим в городе людям лавировать в потоке машин будет удобнее на «игрушечной коняшке». Ко всему, авто габаритных размеров трудно где-либо припарковать, а если к тому же водитель неопытный — может повлечь за собой некие проблемы.
Горожанам которые раз в месяц выбираются на природу советуют хэтчбек. Это компактный автомобильчик, его с лёгкостью можно припоркавать в любом дворике, а по цене (15 тыс.$) он в выигрыше, например у тех же седанов.
Седан семейный автомобиль подходящий также для поездок за город. Благодаря длинной базе такие модели как в городе, так и на трассе хороши, а вот из-за низкого дорожного просвета и мягкой подвески всякие неровности переносят не очень хорошо.
Большая семья, частая перевозка багажа, постоянный выезд на отдых с кучей нужных принадлежностей — всё это поместится в универсале! Автомобиль хоть и не очень большой, но очень уж удобный.
Если Вы часто бываете в Суоми (Финляндия) с ее прелестными, но снежными дорогами, или там где «ещё не ступала нога человека», обратите внимание на полноприводные универсалы разряда Subaru Outback или Subaru Forester. Перечисленные авто очень хорошо «контролируют» дорогу, а также позволяют пробраться туда, куда обычной легковушке въезд закрыт.
Внедорожники и джипы покупают люди, которым не интересен комфорт или безопасность, они таким образом рассказывают о своём статусе и материальном положении (хотя везде есть исключения). Прикиньте ваши растраты: от 15 до17 л на сотню, в основном машина полупуста, для неё сложно найти место для парковки, плюс некоторая специфика вождения высокой и большой «бибики».

Как быть с безопасностью в автомобиле?
Не ищите «последнее слово техники» относительно всех этих активных и пассивных систем. Просто покупая авто помните о трёх важных элементах системы безопасности: ABS, подушки и ремни безопасности. Вы просто обязаны ими располагать. Хорошо бы приобрести парктроники, дабы избежать неудачную парковку, например задом.

МКПП или АКПП?
Городские улицы «кишащие» транспортом, пробками и светофорами на каждом «углу», Вам конечно пригодится автоматическая КПП. Но если в будущем Вы захотите перейти на механическую, то возникнут некоторые неудобства. МКПП выбирают исходя из нескольких причин:
считается более надежной, нежели автомат;
позволяет «раскачать» авто, застрявший в грязи или сугробе;
затраты топлива у машины с ручной коробкой значительно меньше.
Выбирают механику обычно люди, которые несколько агрессивно водят машину или, например, спортсмены, участвующие в гонках. Это объясняется тем, что время реакции и переключения на действия того кто за рулём в механике намного понятнее и быстрее. Взвесьте все за и против, на Ваш выбор никто не в праве повлиять.

Выбор объёма двигателя, сложный вопрос?
Конечно нет. Тем кто в основном ездит в городе, советую взять небольшой: 1,2-1,6 л, так как большая часть времени уходит на пробки (зависит конечно ещё от города). А вот если Вы часто выбираетесь за город, то возьмите 1,8-2,5 л, мощность нужна будет, например, при обгонах, а так же ресурс двигателя с большим объёмом конечно же больше.

Тюнинг?
Как можно заметить он бывает адекватным (крутая аудисистема, необычный климат-контроль) и не совсем (чип-тюнинг, опускание задний части машины или «посадка»). Лучше пустите деньги на хорошую резину и КАСКО. Так Вы не будете выглядеть глупо.

Передний или задний привод?
Если Вы пока что не набрали достаточно опыта, то возьмите автомобиль с передним или ещё лучше, полным приводом. Ими легче управлять на плохих дорогах.

Можете назвать конкретную марку достойного автомобиля?
Нет, не могу. Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Каждая машина имеет свои плюсы и минусы:
японцы надежны, но в дешёвых комплектациях частенько разочаровывают плохим пластиком в салоне;
немцы удобные, за счёт чего дорогие, им нужен хороший уход и запчасти, а также достойное обслуживание;
французы берут дизайном, причём как наружным, так и внутренним, но иногда расстраивают надежностью АКПП и подвесок;
американские автомобили обладают своеобразной подвеской, бывает некачественной шумоизоляцией, цены на запчасти «кусаются», не очень мощные моторы, но зато они отлично работают на бензине №92
При точном определении желаемой модели разузнайте о особенностях её эксплуатации (и обязательно о ценах на самые важные запчасти). Окончательное решение в корне может измениться после увиденных Вами цифр, поэтому не поленитесь и просчитайте всё заранее.

Поддержанная или новая?
Посмотрим, что Вы получите взяв новенький авто. Естественно любой дурак скажет, что здесь одни плюсы. Ваша машина в прямом смысле «чиста и невинна», так как Вы можете официально считаться первым, кто коснулся её руля. Автомобиль ухоженный, новый, все работает на ура, отсутствует даже мельчайшая царапина. На своё усмотрение в салоне Вы можете выбрать дополнительные опции, например, электростеклоподьемники, подогрев сидений, подушки безопасности, «противотуманки» и тому подобное. До сегодняшнего момента существовали такие автосалоны, которые продают транспортные средства в кредит и позволяют ездить на новенькой машинке сразу, гася кредит поэтапно (в течении нескольких лет).
Вам придётся поставить оборудование, которое порекомендует салон, дабы сохранить гарантию (но правда только на первое время)
Цена простой сигнализации возрастёт в два раза (если не больше)
Чинить любую поломку Вы обязаны только у официальных диллеров, так как имеется гарантия, но только не все поломки попадут под гарантийный ремонт (например, Вы сами сожжете сцепление, потому что опыта в вождении ещё недостаточно, менять Вы его будете исключительно за свой счет, причём у тех же официальных лиц, что по стоимости выйдет гораздо дороже, чем в обычном автосервисе).
Класс и комплектация новенькой машины, который Вы можете себе позволить, вероятно будет чуть-чуть ниже в отличие от той, которая выпущена 3 года назад. Цена машины, которая выезжает за ворота автосалона моментально падает на 20-25% и транспорт считается уже бывшей в употреблении (Б/У).
Что касается качества отделки салона или шумоизоляции, большинство выставленных на продажу автомобилей среднего класса не покажут ничего «необычного».
Многие, посидев за рулём иномарки «в возрасте», но хорошего класса, не смогут выдержать бездушность пластиковых салонов нынешних машин, но а чтобы получить приближено похожую версию современного варианта, Вам придется хорошенько «раскошелиться».
Выбирая из подержанных, Вы сможете наткнуться на желаемую версию в более дорогой комплектации (с установленной сигнализацией и всеми необходимыми опциями). Большинство из них возможно ещё на гарантии (те, которым 2 или 3 года).
Автомобиль, который уже объездили скорее всего не принесёт неожиданных «сюрпризов», но при условии, что прежний хозяин хорошо за ней ухаживал (это Вам придётся выяснить самим, непосредственно при покупке авто)

В общем, как я всегда и говорю — выбор остаётся за Вами. Если вы не располагаете на данный момент нужными средствами, а машина действительно нужна — приобретите, пусть чуток старенький, но благородный автомобиль, а не пластмассовую игрушку, которая заполняет все дороги Вашего города!!!