29.03.2024

Оказалось, что при заправке авто вы выбрасываете деньги “на ветер”: стоит ли заливать АИ-100?

На современных заправочных станциях можно встретить изобилие вариантов топлива, чего пару десятилетий назад найти на АЗС было попросту нереально. В таких условиях многие автомобилисты не понимают, какой тип бензина им лучше выбрать для своего транспортного средства и порой из-за ошибок или лишней самоуверенности просто выбрасывают денежные средства на ветер. Разумеется, вся соответствующая информация актуальна для машин с бензиновыми ДВС, а не с дизельными агрегатами.

Оказалось, что при заправке авто вы выбрасываете деньги "на ветер": стоит ли заливать АИ-100?

На текущий момент времени на многих российских АЗС в продаже представлено горючее АИ-92, АИ-95, а также топливо с присадками, Pulsar, G-Drive и прочее. На этом предложение от производителей не заканчивается. Здесь также можно заправиться АИ-98 и АИ-100. Примечательно то, что часто автомобилисты, наслушавшись советов от гаражных экспертов, предпочитают выбирать топливо с более высоким октановым числом. Обоснованно ли это на практике или может нанести непоправимый вред силовому агрегату?

Для начала хотелось бы разобраться, чем отличается горючее с разным октановым числом и стоит ли за него переплачивать, тем более что разница в цене весьма ощутимая. В данном случае все дело в присадках, а сам по себе бензин идет один и тот же в большинстве случаев от одного поставщика. Иными словами, на производстве выпускается марка бензина АИ-92, а после уже за счет присадок доводится до более высокого октанового числа. Таким образом, на выходе получается горючее, необходимое для моторов с более высокой степенью сжатия.

Оказалось, что при заправке авто вы выбрасываете деньги "на ветер": стоит ли заливать АИ-100?

Производители в погоне за мощностью моторов, а также экономией идут на всевозможные ухищрения из-за чего выбирают тот или иной тип топлива, который оптимально подходит для работы ДВС. На данный момент большая часть автомобилей в России стабильно «переваривает» АИ-92 и не доставляет каких-либо неудобств владельцу. Это в основном машины, укомплектованные атмосферными двигателями. Также на рынке в России есть немало автомобилей, оснащенных турбокомпрессорными ДВС.

Для последних использование АИ-92 не допускается, так как здесь требуется топливо с более высоким октановым числом. АИ-95 выступает минимальным вариантом в данном случае. Что же касается топлива АИ-98 и АИ-100, то оно рассчитано на машины премиального сегмента с турбокомпрессорными моторами и еще более высокой степенью сжатия. Актуальную информацию по этому поводу можно посмотреть в техническом описании к транспортному средству. Так стоит ли переходить на горючее с более высоким октановым числом?

Оказалось, что при заправке авто вы выбрасываете деньги "на ветер": стоит ли заливать АИ-100?

Здесь не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, что чем выше октановое число, тем больше температура при сгорании смеси. На коротких промежутках повышение температуры в камере сгорания плодотворно влияет на установку. Если же это делать на регулярной основе, то можно засушить двигатель и приблизить его капитальный ремонт. Таким образом, лить в «Жигули» АИ-98 нет никакого смысла, так как в этом случае ремонт придется делать существенно раньше. То же самое можно сказать и про понижение октанового числа для автомобилей, которым это не актуально. Так автолюбитель скорее загубит двигатель и топливную систему. Автор: Олег Мокров