27.04.2024

Мы расскажем, какой реальный срок службы свечей зажигания. Оказалось, что он меньше заявленного?

Ни для кого не секрет, что в современном автомобиле предусмотрено множество расходных элементов. Речь в данном случае идет не только про фильтры, но также и про иные детали, которые также приходится менять в соответствии с регламентом, установленным производителем. В частности, здесь не стоит забывать и про свечи зажигания. Они также имеют ограниченный ресурс использования. К слову, со свечами многое зависит от их качества, а также конкретного типа, который используется в автомобиле.

Мы расскажем, какой реальный срок службы свечей зажигания. Оказалось, что он меньше заявленного?

Что касается производителей и экспертов, то они настоятельно рекомендуют осуществлять замену свечей зажигания в машине раз в 30 — 40 тыс. км. Но стоит ли прислушиваться к их мнению, если учитывать, что некогда раньше эти детали на автомобилях менялись существенно реже? Как показывает практика, производители и эксперты в данном случае лукавят и стремятся навязать автомобилистам лишние траты.

Своего рода такой регламент от производителя это ничто иное, как страховка, чтобы не возникли перебои в работе силового агрегата. Что же касается современных качественных свечей, то они стабильно могут проходить 50 — 60 тыс. км. Если в пример взять еще более дорогостоящие иридиевые элементы, то они и вовсе способны на работу при гораздо больших пробегах. В частности, регламент для иридиевых свечей составляет 90 — 100 тыс. км. Важно отметить, что эти цифры не должны быть какой-то панацеей для автовладельца.

Мы расскажем, какой реальный срок службы свечей зажигания. Оказалось, что он меньше заявленного?

На работоспособность этих расходников непосредственное влияние оказывает качество используемого топлива и целый ряд сопутствующих факторов. Если автомобилист всегда передвигается только в аккуратном стиле, не раскручивает двигатель до высоких оборотов и не особо беспокоится за качество горючего, то ему точно следует задуматься о замене свечей уже при достижении пробега в 30 тыс. км. Если автолюбитель эксплуатирует ТС с заботой, льет качественное топливо и время от времени дает мотору поработать на высоких оборотах, то особого смысла в такой ранней замене нет.

Здесь также хотелось бы напомнить, что современные свечи зажигания — это расходник, который имеет хороший запас прочности, из-за чего порой замена деталей вовсе не требуется. Чтобы лишний раз не тратиться, когда из-за свечей начались перебои в работе мотора, стоит выкрутить элементы и постараться устранить с них образовавшийся налет. Удачным подспорьем в этом процессе будет обычная солярка или, к примеру, средство для промывки карбюратора либо инжектора.

Мы расскажем, какой реальный срок службы свечей зажигания. Оказалось, что он меньше заявленного?

Таким образом, подводя итог ко всему вышесказанному, хочется напомнить, что менять свечи в соответствии с мнением производителей и экспертов нет особой нужды. Эти элементы исправно ходят и куда большие пробеги. Известны случаи, когда на одних свечах, установленных с завода, машины проходили по 150 и более тыс. км. Однако здесь важно учитывать, что это не самая лучшая идея, забыть про своевременную замену деталей, так как они в процессе эксплуатации могут прикипеть к посадочным местам, а это впоследствии усложнит демонтаж или сделает его вовсе невозможным. В самом худшем раскладе может потребоваться замена ГБЦ. Автор: Олег Мокров