18.04.2024

Можно ли поворачивать на зеленый сигнал светофора без дополнительной стрелки? Нюансы ПДД

Число автомобилей в пользовании россиян растет каждый день, а это в свою очередь существенно отражается на плотности транспортного потока. Если пару десятилетий назад распределить движение на пересечениях проезжих частей было достаточно просто и удавалось обходиться обычными светофорами, то теперь ситуация изменилась кардинальным образом. Сейчас, чтобы разгрузить направления, приходится идти на всевозможные ухищрения. Так появляются кольцевые перекрестки, а также светофоры, которые оборудованы вспомогательными секциями.

Можно ли поворачивать на зеленый сигнал светофора без дополнительной стрелки? Нюансы ПДД

Казалось бы, ориентироваться в такой ситуации должно быть существенно проще, мол, загорелась стрелка, и водитель спокойно продолжил свой маршрут следования, но нет. Как показала практика, многие автомобилисты, наоборот, из-за вспомогательных секций светофоров стали путаться. В данном же случае хотелось бы раз и навсегда разобраться с главным насущным вопросом, а можно ли продолжать движение в выбранном направлении, если стрелка не горит, но при этом включился основной зеленый сигнал светофора.

Примечательно то, что многие автомобилисты, которые до конца не разобрались с этим вопросом, уверенно скажут, что они вправе продолжить движение, несмотря на отсутствие стрелки. К сожалению, подобное мнение ошибочное. Вспомогательные секции ввели не просто так, а с целью определить моменты, когда в действительности можно начинать движение в конкретном направлении, дабы не создавать аварийную ситуацию на проезжей части и не спровоцировать серьезное дорожно-транспортное происшествие.

Можно ли поворачивать на зеленый сигнал светофора без дополнительной стрелки? Нюансы ПДД

Иными словами, проезд в том направлении, где в текущий момент времени не работает стрелка, — это грубый проступок, за который водитель может понести серьезное наказание. К слову, основная масса таких вспомогательных секций определяет возможность выполнить поворот направо на прилегающую проезжую часть. По идее в этом нет ничего опасного, тем более что любой грамотный водитель все равно посмотрит вправо и оценит, не создает ли он при этом помехи прочим участникам движения.

Разумеется, доля истины в таких рассуждениях есть, но многие автомобилисты не до конца понимают, что сложные пересечения дорог не просто так дополняются усовершенствованными светофорами. Это крайне необходимо и для разгрузки транспортного потока, и для выделения времени для пеших участников движения. Яркий пример, когда загорается основной зеленый, но при этом не включается стрелка, то чаще всего справа зажигается разрешающее табло для перехода пеших лиц через проезжую часть.

Можно ли поворачивать на зеленый сигнал светофора без дополнительной стрелки? Нюансы ПДД

 

Таким образом, если водитель в этот момент совершает правый поворот вопреки требованиям указателей, он подвергает риску безопасность пешеходов, которые в этот момент могут оказаться на проезжей части. Важно отметить, что соответствующих аварий на дорогах общественного пользования произошло слишком много, из-за чего власти по-прежнему ужесточают наказание за такого рода проступок. Здесь не всегда получится отделаться штрафом в 5 тыс. рублей. В некоторых ситуациях автомобилиста может ждать в том числе и уголовная ответственность. Автор: Олег Мокров