24.04.2024

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения: мнение автомехаников

Уже достаточно скоро на улице существенным образом потеплеет. Это значит, что автомобилистам можно будет вздохнуть с облегчением и забыть про все те проблемы, которые их сопровождали зимой и с наступлением ранней весны. Однако, как только за окном становится существенно теплее, выплывают на поверхность иные проблемы и нюансы, от которых автовладельцы также не смогут спрятаться. К примеру, летом существенно большая нагрузка ложится на систему охлаждения двигателя в ТС.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения: мнение автомехаников

В данном случае очень важно следить за исправностью системы и надлежащим состоянием технических жидкостей. В противном случае перегрева двигателя избежать не получится. К слову, как раз в отношении этого момент у автолюбителей и возникают дополнительные вопросы. Один из них по-прежнему поддерживает в Интернете множество споров и разногласий, а именно — можно ли глушить двигатель в машине, как только произошла остановка, но при этом в работу включился вентилятор системы охлаждения?

Для начала хотелось бы напомнить, что глушить сразу после остановки мотор — это не самое рациональное решение. Атмосферный двигатель по приезду стоит погонять секунд 30, а турбокомпрессорный и вовсе должен проработать еще около 1,5 — 2 минут, чтобы турбина успела охладиться. Что же касается включения вентилятора системы охлаждения, то это вполне нормальный для теплого времени года эффект. Глушить при этом силовой агрегат можно, так как зажигание никак не взаимосвязано напрямую с работой устройства.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения: мнение автомехаников

За работу вентилятора в любом современном автомобиле отвечает термостат, который подает команду на устройство в том случае, когда обычного охлаждения двигателя не хватает. Это может происходить из-за длительного простоя в пробке либо по причине чрезмерно высокой температуры воздуха. Иными словами, если антифриз, проходя большой круг, не успевает остыть до оптимальной температуры, то в охлаждение мотора и сопутствующих элементов включается штатный вентилятор, срабатывающий при замыкании термостата.

Примечательно то, что вентилятор срабатывает всегда при включенном зажигании, а выключается независимо от него в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости падает до оптимального значения. Таким образом, никакой неисправности в этом нет и реагировать в данном случае не следует. Также в отдельном порядке хотелось бы разобрать проблемы, с которыми позволяет справиться работающий вентилятор после остановки двигателя. В частности, это помогает быстро охладить форсунки и избежать попадания вредных веществ в атмосферу.

Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе охлаждения: мнение автомехаников

Кроме того, включившийся вентилятор быстро охлаждает сам двигатель, а не только антифриз. Это защищает силовой агрегат и наиболее хрупкие его элементы от преждевременного выхода из строя. Ну и, разумеется, вентилятор помогает выгнать из подкапотного пространства большую часть горячего воздуха, который в свою очередь может негативно сказаться на работоспособности электроники, КПП, а также прочих узлов и устройств. Учитывая все вышесказанное, паниковать из-за работы вентилятора после остановки зажигания нет смысла. Другое дело, если он просто не включается, здесь уже нужно искать проблему и сделать это желательно без промедления. Автор: Олег Мокров