Водители, при замене моторного масла и фильтра, часто ориентируются на пройденный километраж, однако, эксперты рекомендуют также обращать и на время года. Как выяснилось, лучше всего процедуру проводить перед наступлением теплой погоды, то есть весной.
Дело в том, что зимой масло в двигателе нагревается сильнее (в среднем до 120 градусов). Кроме того, для мотора особую нагрузку представляет именно холодный запуск, так как масло сразу смешивается с топливом, что ускоряет прогрев системы, но чревато скоплением нагара и инородных частиц.
Но это еще не все. Из-за резких перепадов температур на крышке горловины и в самом «движке» может скапливаться конденсат, который также негативно влияет на рабочее состояние системы.
Чтобы избежать возможной коррозии, а также преждевременного износа силового агрегата, специалисты настоятельно рекомендуют начинать каждый «теплый» сезон с замененным маслом и всеми сопутствующими расходными материалами. Автор: Сергей Никифоров