26.04.2024

Лучшие способы борьбы с конденсатом в глушителе: они и правда работают

Учитывая конструктивные особенности выхлопной системы, многие автомобилисты, сведущие по технической части, понимают, что здесь периодически образуется конденсат. В основном этому подвержен глушитель, куда вода может попадать напрямую с улицы, если конструкцией не предусмотрена защита. Кроме того, конденсат внутри детали может появляться вследствие перепада температур окружающего воздуха. В данном случае важно лишь понять для себя, как бороться с этой проблемой.

Лучшие способы борьбы с конденсатом в глушителе: они и правда работают

Некоторые гаражные эксперты рекомендуют проверенный, по их словам, метод борьбы с конденсатом, образовавшимся в глушителе. Здесь, согласно их мнению, достаточно лишь просверлить небольшое отверстие снизу. Важно понимать, что влага в глушителе — это уже не самый приятный сигнал, который сулит преждевременный износ металлической детали. Кроме того, нельзя исключать вероятность, что отсюда вода начнет проникать внутрь силового агрегата, а это уже более существенные моменты, связанные с возможными последующими затратами.

Кроме того, замена самого глушителя также не является доступной процедурой. На большинстве современных автомобилей ставятся детали стоимостью свыше 10 тыс. рублей. Дополнительно придется еще оплатить работу мастера, а это также серьезные затраты. Таким образом, от конденсата лучше стараться заранее избавляться. Так по каким же причинам образуется конденсат внутри глушителя? Как уже было сказано ранее, это перепад температур и попадание влаги извне. Чаще всего такое явление негативно влияет на автомобили, которые подвержены длительному простою.

Лучшие способы борьбы с конденсатом в глушителе: они и правда работают

Кроме того, от такой проблемы страдают ТС, которые эксплуатируются на регулярной основе, но преодолевают лишь небольшие расстояния. Это говорит о том, что выхлопная система, как и двигатель в целом, не успевает хорошо прогреться, дабы полностью испарить влагу. В свою очередь, наличие небольшого просверленного отверстия будет отводить влагу своевременно. На первый взгляд мысль заманчивая, но зачем же портить выхлопную систему? К тому же, нет точной гарантии, что в месте проделанного отверстия глушитель не прогорит быстрее.

Между тем решить эту задачу довольно просто, и справиться с ней сможет каждый автомобилист без посторонней помощи. Для начала необходимо озаботиться более частой эксплуатацией транспортного средства. Это уже позволит свести к минимуму возможность образования конденсата в выхлопной системе, в частности, в глушителе. Кроме того, периодически можно делать профилактику поездкой на высоких оборотах двигателя. Таким образом, и мотор, и выхлоп будут разогреваться значительно сильнее при движении.

Лучшие способы борьбы с конденсатом в глушителе: они и правда работают

Как итог, любая влага под воздействием высокой температуры будет испаряться. В свою очередь, также нельзя допускать продолжительного простоя ТС, особенно, если речь идет про подержанную машину. С большой долей вероятности можно говорить о том, что на таких автомобилях глушитель уже изрядно потрепан временем и внутри с него сходит защитный слой. Поэтому, чтобы не допустить коррозии и образования мест прогорания, нужно чаще запускать машину и совершать поездки. На деле это куда более действенный вариант, нежели сверление дополнительного отверстия. Автор: Олег Мокров