19.04.2024

Как работает механическая коробка передач в зависимости от внешних условий

Механическая коробка может по-разному работать в зависимости от внешних условий.

Сейчас мы рассмотрим, как лучше использовать механическую коробку передач при езде на сухом или скользкой дороге, а также при спуске или подъеме.

Если Вы едете по сухой дороге, то не стоит резко перескакивать с высоких передач на низкие. Эта рекомендация становится особенно актуальной, в случае если Вам необходимо немного притормозить при подъезде к перекрестку. Вместо того чтобы резко переходить на низкую передачу с высокой, попробуйте притормозить на той передаче, на которой Вы ехали до этого, однако при этом постарайтесь понизить ее до минимальных оборотов. Когда Вы полностью остановитесь и будете снова готовы к продолжению дорожного движения, то можете снова включить передачу.

Любой автолюбитель знает, что при гололеде на дорогах становится особенно опасно, а значит, каждому участнику дорожного движения стоит быть предельно осторожным. То, что на скользкой дороге водителю намного сложнее сохранять устойчивость автомобиля – это факт. Для того, чтобы обеспечить наилучшую устойчивость желательно перейти на низкие передачи. Переход на езду при низких передачах поможет водителю не только точнее отрегулировать устойчивость своего транспортного средства, но и в случае чего проконтролировать угол заноса. Плюс ко всему, при низких передачах у машины будет дополнительный запас мощности на случай возникновения аварийно-опасной ситуации.

Самое основное, что не желательно делать при гололеде, так это выключать передачу и выжимать педаль сцепления. Чтобы торможение на скользкой дороге прошло безопасно не пытайтесь затормозить резко. Лучше сначала сбросьте газ, после этого выжмите сцепление и перейдите на низкую передачу, и только после этого Вы можете опять включить сцепление. Если Вы будет тормозить именно таким способом (так называемым «торможением двигателем»), то не заблокируете колеса. Вместо этого, колеса станут постепенно замедлять свой ход. Такая система торможения по умолчанию предусмотрена практически во всех иностранных автомобилях. К сожалению, далеко не все отечественные машины также могут этим похвастаться.

Также при езде по скользкому покрытию, водитель машины с механической коробкой передач должен крутить руль плавно, всячески избегая резких поворотов, которые могут привести к опасному заносу автомобиля. Если же Вы забуксовали в глубоком снегу или на льду, то можете попробовать применить метод «раскачивания», суть которого в том, чтобы при движении вперед включать первую передачу, а при движении назад, наоборот, заднюю.

Если Вам необходимо спуститься с горы или же, наоборот, подняться вверх на машине, то ехать необходимо только с включённой передачей. Это делается для того, чтобы у водителя была возможность быстро уменьшить или же, наоборот, увеличить обороты двигателя авто.

При подъеме в гору можно одновременно включить передачу, выжать сцепление, нажать педаль газа, при этом медленно отпуская педаль сцепления – подобный метод поможет не допустить сползания машины вниз. Если Вы знаете, что при подъеме вверх Вам придется несколько раз поворачивать, то лучше двигайтесь, включив первую передачу, потому что именно на этой передаче при высоких мощностях минимальная скорость.

Как ни парадоксально, но на автомобиле легче подняться вверх, чем спуститься вниз. По статистике, намного больше различных аварий произошло именно при спуске, когда невозможно задействовать только тормоза и приходится тормозить, используя мощности двигателя, отпустив педаль акселератора и перейдя на низкую передачу. Старайтесь ехать вниз на низкой передаче, чтобы машина не имела возможности разогнаться по инерции. Не забывайте контролировать движение автомобиля с помощью педали тормоза. Удачи на дорогах!