28.03.2024

Иранские “бюджетники” начнут собирать в России? Так автомобили могут стать еще дешевле

Автомобильные компании из Ирана всерьез заинтересовались российским рынком. А недавно чрезвычайный и полномочный посол Ирана в РФ Казем Джалали и вовсе заявил, что при удачном начале экспортирования авто в нашу страну и при должном спросе, не исключен вариант локализации их сборки на одном из местных предприятий. Такой ход сделает исламские модели еще дешевле.

Иранские "бюджетники" начнут собирать в России? Так автомобили могут стать еще дешевле

IKCO Tara

При этом такой вариант развития событий, как оказалось, обсуждается еще с 2022 года. Однако пока неизвестно в каком формате иранские машины будут собираться в России. Скорее всего, отечественная сторона примет решение о совместном производстве автомобилей по «отверточному» методу. Кроме того, в будущем на одном из местных предприятий может быть налажен выпуск автокомпонентов. Такое решение поможет исключить проблему с труднодоступностью запчастей для иранских транспортных средств (фото: IKCO).

В настоящий момент сразу два автопроизводителя из Исламского Государства проходят обязательную процедуру сертификации своих моделей, которые позже поступят в дилерские центры нашей страны. Однако, даже в случае успешного завершения процедуры, до сих пор открытым остается вопрос поставок. Дело в том, что иранские транспортные средства могут поставляться напрямую в РФ или же через Белоруссию.

Иранские "бюджетники" начнут собирать в России? Так автомобили могут стать еще дешевле

Напомним, что сейчас для нашего рынка анонсированы хэтчбек Quik и седан Saina от компании Saipa. Эти две модели построены на базе корейского Kia Pride. Также сертификацией занимается и популярный в некоторых странах Iran Khodro, который выпустил на платформе французского Peugeot два седана: Tara и Dena. К слову, последняя модель уже доступна в некоторых российских автоцентрах, куда иранский «бюджетник» попал не официально, а через схему параллельного импорта. Автор: Сергей Никифоров