28.03.2024

Что происходит на российском шинном рынке: разбираемся, какие компании ушли, а какие продолжают работать

Уже сейчас автолюбители в некоторых российских регионах начали менять зимние шины на летние, а кому-то только предстоит эта процедура. Однако многие производители покрышек ушли с территории нашей страны. Эксперты автоиздания «За рулем» решили разобраться, кто из игроков остался на рынке.

Что происходит на российском шинном рынке: разбираемся, какие компании ушли, а какие продолжают работать

Из тех, кто ушел, стоит выделить компанию Bridgestone. Более того, ее завод по производству резины в Ульяновской области уже выставлен на продажу. В прошлом году прекратил свою деятельность в РФ и Michlen. Будущее завода этого производителя в Давыдово на данный момент туманно. Предприятие компании Continental пока частично функционирует, однако она также уходит из нашей страны. Такое же решение принял Nokkian Types plc.

Что происходит на российском шинном рынке: разбираемся, какие компании ушли, а какие продолжают работать

Из зарубежных брендов пока остается Pirelli. У нее на территории РФ два шинных предприятия – в Воронежской и Кировской областях. Оба работают, но без инвестиций головного офиса Pirelli. Также не ушла и марка Yokohama. Ее завод в Липецке выпускает покрышки средних и малых размеров, а крупные стараются завозить из-за рубежа. Продолжают работать отечественные Cordiant и KAMA TYPES. Вопреки всем санкциям остается корейский Hankook. Кроме того, на российский рынок активно заходят бренды из Поднебесной. Автор: П. Афанасьев