26.04.2024

Автомобильные дилеры рассказали, какие марки стали самыми дефицитными: не спасает даже китайский автопром

Параллельный импорт автомобилей набирает обороты, а китайские производители начали массовую экспансию на российский рынок. Несмотря на это, спрос на новые машины в разы превышает предложение. Автомобильные дилеры назвали самые дефицитные марки.

Автомобильные дилеры рассказали, какие марки стали самыми дефицитными: не спасает даже китайский автопром

Наибольший дефицит продавцы фиксируют в бюджетном сегменте. В частности, самый большой спрос остается на Renault – эти автомобили пользовались вполне заслуженным доверием. В соотношении цена-качество с ними мало кто мог поспорить, а производимые для российского рынка модели были максимально адаптированы под наш климат.

Помимо продукции французского автогиганта довольно острая нехватка сохраняется по автомобилям корейских Kia и Hyundai, сообщает РИА Новости со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры». Нехватку машин именно этих производителей можно понять. Помимо частных потребителей, именно они составляют львиную долю таксопарков, поскольку при неплохой цене обладают высокой надежностью и ремонтопригодностью.

Автомобильные дилеры рассказали, какие марки стали самыми дефицитными: не спасает даже китайский автопром

Другие частые гости таксопарков — Volkswagen и Skoda. Запасы машин этих брендов тоже быстро подходят к концу — продавцы говорят о совсем небольших остаточных запасах. Вероятно, дефицит будет постепенно сокращаться, когда китайские марки будут постепенно заполнять этот сегмент. Впрочем, крупные участники рынка, ориентированные на европейских производителей, такие как «Рольф» пытаются компенсировать дефицит поставками по параллельному импорту.

Неделю назад Минпромторг РФ опубликовал новый перечень товаров, разрешенных к параллельному импорту. В том числе речь шла о иностранных автопроизводителях, среди которых Renault, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen и некоторые другие.